Столб с правилами?.. Зайдите в Школу — там есть несколько концептуальных статей. Я,
 
avatar
Столб с правилами?.. Зайдите в Школу — там есть несколько концептуальных статей. Я, в своё время, специально их вешала на Мастерской, как опорные конспекты от профессионалов. Там, ИМХО, лучшее.
И все же вот еще вопрос, который меня мучает — допустим есть два произведения разных авторов. Первое написано по всем правилам, от него так и веет академичностью, не нарушается фокал и чувак не влезает… ну вы понимаете. А второе написал такой же обормот как я, но сюжет его интереснее. Про всех я спрашивать не могу, но вот лично вы какому из них отдадите предпочтение?
:) Интересный вопрос. Насчёт академичности и сюжетности. Вы почему-то по разные стороны ставите «правильность» написания и «сюжетность» написания. Но очень редко (крайне редко, я бы сказала) бывает так, что они на разных сторонах. Обычно, то, что хорошо сюжетно написано, то и неплохо подаётся. Просто потому, что хороший сюжет может выдумать, как правило, человек интеллектуально и творчески подкованный, а такой человек априори читает массу литературы и способен повторить чужой успех хотя бы… У меня лично был случай, когда я очень прониклась произведением, написанным с некоторым попранием «академичности» (как Вы это называете) из-за действительно обалденного сюжета. Но прелесть сюжета произведения увидела я да ещё пара авторов на сайте, остальные произведение утопили. Автор, по счастью, оказался вполне вменяем и после нашей совместной «доработки рашпилем» его рассказа произведение засверкало — после его повторной выкладки уже в обработанной форме произведение набрало массу читательских положительных откликов. Всё очень просто — для читателя нет вопроса вторичности или первичности сюжета и написания. Читатель, в отличии от автора, таким моментом не заморачивается. Читатель либо воспринимает написанное, либо нет. А та самая пресловутая «академичность» — это всего лишь за долгие тысячелетия выкристаллизовавшиеся формулы максимально работающих форм написания. Правила написания, которые проясняют — на кого что и как работает. Вот когда они автору известны, то тут уж действительно можно развернутся в своём воздействии на читательскую аудиторию и передачи максимально ярких образов. А вот без них — автору приходится «заново открывать Америку».
Простая вещь — то, о чём я рассказала Вам — о «чуваке» в экране — в правилах тоже есть. Очень простая вещь: читательское сознание настраивается либо на повествовательную, либо на объяснительную форму подачи информации. Просто? А сколько бы спасло для Вашего рассказа читателей, если бы Вам это было заранее известно?
Правила созданы не для того, чтобы им следовать. А для того, чтобы ими пользоваться. Чтобы достигать результата. Так достигайте максимального результата, реализуя талант своего воображения! Первичен человек, правила — инструмент. Но это лишь лишний повод научиться им пользоваться.
ИМХО.
Удачи.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль