Автор там из разряда «я рву шаблоны, и мне плевать на то, сколько мне выделили денег». Но таких авторов в Японии любят и всячески пестуют. А вот откровенные «коммерсанты» всегда в пролёте.
Тогда тем более не надо слушаться толпы!
Я просто думала, что автор может остаться без денег и вылететь с работы, но если ему это не грозит, зачем кого-то слушаться?
Вообще мне тоже показалось, что ситуация вполне логичная и описана правильно. Если же будут идти только на поводу у жвачной толпы, которая своё представление о жизни составляет на основе попсятины, где за достоверностью не гонятся, то народ в конец отупеет. В общем, и так тенденция на лицо, имхо. Правда, вокруг хватает людей, которые подобных моментов не понимают, и даже не все простые анекдоты до них доходят.
У Сэма была тут заметка про йумор… Вот почему так интересно повторять баян про «колобок повесился»… А представьте, что до человека только что дошло! Что для Вас банальность, для него — озарение, и потому — восторг…
А вот в таких моментах мне всегда хочется подобных умников поставить в ситуацию персонажа.
НЕ НАДО!!!
У них ведь правда рука не дрогнет.
И вообще, что значит «в ситуацию персонажа»? Тут надо не просто оказаться в таком же месте в такое же время, но и иметь предысторию этого персонажа, проникнуться его виденьем мира. Вот этого они не могут. Я уверена, пусти макаку на управление ядерной установкой, она тупо нажмёт кнопку.
Не надо ставить людей, морально сложившихся совсем иначе, в такие ситуации. Не поймут они и не почувствуют того, что чувствует герой.
Если только заставить их прожить всю его жизнь с самого начала, может быть, насмотревшись на всё изнутри, таки начнут что-то понимать.
Так же — они просто не владеют ситуацией, а вникать они не будут.
Много раз сталкивалась с тем, что меня не понимают, а начинаешь объяснять — не слушают. Когда их напрямую это не касается, так и не интересно, зачем забивать себе голову чужими проблемами?
И ещё о неспособности понимать других. Откройте любое картонное ЖЮФ, обратите там внимание на проработку персонажей, не являющихся ГГ, и на образ мысли самой ГГ. У меня есть по этому поводу небольшая зарисовка, но она не совсем на эту тему, хотя там не смогла не коснуться этого вопроса, уж больно ярко он выражен, в общем, позволю себе процитировать тот кусочек, который касается моих наблюдений относительно менталитета:
Скрытый текстВедь если разобраться, всё юмористическое фэнтези, и женское, и мужское, укладывается в одну простую схему: кто-то куда-то через что-то попал. И оказался среди всякой стандартной и дико сексапильной фэнтезийной нежити, не кем-нибудь, а И. О. или наложником самих богов, да ещё и в новом теле.
Таким образом, главгер становится центром мира, и вокруг него всё вертится. Роль всех остальных персонажей сводится к тому, чтобы всячески подчёркивать-оттенять главного героя.
В этом плане второстепенных персонажей можно условно разделить на следующие группы:
1. Покровители. Они обычно появляются в самом начале повествования, для того чтобы возвысить значимость главного героя своим вниманием. Не понятно, за какие заслуги и за какие такие личностные качества наделяют его полномочиями, неприкосновенностью, неуязвимостью, неиссякающей половой потенцией, бессмертием, новым телом, особым даром, волшебными артефактами, свитой и всем тем, что ещё понадобится для того, чтобы красочно выразить все неудовлетворённые желания автора, те самые, которые в своё время изучал дедуля Фрейд.
2. Свита. Их роль — обслуживать потребности героя, говорить, куда надо пойти и что сделать, обучать его тушку боевым искусствам, магическим умениям и совершенству духа, в то время как сам дух автономно подвергается плотским утехам и моральному разложению.
3. Враги, или, вернее будет сказать — мальчики и дэффочки для битья. Роль этих персонажей — давать беспрепятственный выход праведному гневу главного героя. На этих персонажах герой самоутверждается посредством упражнений в остроумии, их он убивает самыми интересными способами, в конце концов, в самом мирном случае, они дают герою поводы порассуждать о том, какое же они быдло.
4. Наложники. Это просто красивые представители противоположного пола, для удовлетворения сексуальных чуйств и эротических амбиций главного героя. Они должны облизываться при одном только его виде, либо смирно падать к его ногам, сражённые его несравненной чувственностью и привлекательностью. Они же по совместительству могут быть и воздыхателями, то есть теми, кому положено восхещацца несравненной исключительностью главного героя.
Не менее интересны миры таких произведений. Во всех обязательно живут существа, сексуально-привлекательные именно с человеческой точки зрения. Во всех работает магия, во всех есть всё необходимое для удовлетворения желаний (пить, жрать, совокупляться, убивать) главного героя.
Сюжет тоже выстроен так, чтобы герой по его ходу максимальным образом проявился со всех своих сторон, вернее удовлетворил нереализованные желания автора и его аудитории: унижать, убивать и прочим образом иметь и обладать.
И это, простите, наболело, потому что грустно видеть такое отношение к миру и к другим персонажам. Не дрогнет у него рука, не сомневайтесь. Достаточно почитать эти произведения, там будут всякие откровения, как гг относится к окружающим, как убивает без всякого сожаления и даже с ехидцей: «Будешь знать, как без разрешения обижать мою светлость!»
Таким образом, главгер становится центром мира, и вокруг него всё вертится. Роль всех остальных персонажей сводится к тому, чтобы всячески подчёркивать-оттенять главного героя.
В этом плане второстепенных персонажей можно условно разделить на следующие группы:
1. Покровители. Они обычно появляются в самом начале повествования, для того чтобы возвысить значимость главного героя своим вниманием. Не понятно, за какие заслуги и за какие такие личностные качества наделяют его полномочиями, неприкосновенностью, неуязвимостью, неиссякающей половой потенцией, бессмертием, новым телом, особым даром, волшебными артефактами, свитой и всем тем, что ещё понадобится для того, чтобы красочно выразить все неудовлетворённые желания автора, те самые, которые в своё время изучал дедуля Фрейд.
2. Свита. Их роль — обслуживать потребности героя, говорить, куда надо пойти и что сделать, обучать его тушку боевым искусствам, магическим умениям и совершенству духа, в то время как сам дух автономно подвергается плотским утехам и моральному разложению.
3. Враги, или, вернее будет сказать — мальчики и дэффочки для битья. Роль этих персонажей — давать беспрепятственный выход праведному гневу главного героя. На этих персонажах герой самоутверждается посредством упражнений в остроумии, их он убивает самыми интересными способами, в конце концов, в самом мирном случае, они дают герою поводы порассуждать о том, какое же они быдло.
4. Наложники. Это просто красивые представители противоположного пола, для удовлетворения сексуальных чуйств и эротических амбиций главного героя. Они должны облизываться при одном только его виде, либо смирно падать к его ногам, сражённые его несравненной чувственностью и привлекательностью. Они же по совместительству могут быть и воздыхателями, то есть теми, кому положено восхещацца несравненной исключительностью главного героя.
Не менее интересны миры таких произведений. Во всех обязательно живут существа, сексуально-привлекательные именно с человеческой точки зрения. Во всех работает магия, во всех есть всё необходимое для удовлетворения желаний (пить, жрать, совокупляться, убивать) главного героя.
Сюжет тоже выстроен так, чтобы герой по его ходу максимальным образом проявился со всех своих сторон, вернее удовлетворил нереализованные желания автора и его аудитории: унижать, убивать и прочим образом иметь и обладать.