Мне, если честно, ни один вариант не нравится полностью. Понятно, что второй и третий лучше первого, но какой лучше из этих двух, я не скажу. По мне так четвертый надо.
Немного подробнее.
Первый.
Мусорный. Очень много лишнего, слишком размазано, нет сопереживания. И я уснул на середине, забыв, о чем писал. Тут все рекомендации Ольги очень по делу и очень полезные. Я для себя тоже кое-что новое нашел, о чем раньше как о спец.приеме в литературе не задумывался.
От себя добавлю пару штук.
1) Александр, у вас в тексте хороший такой перебор со «служебными словами», которые сами по себе смысла не несут, только форму делают (быть может я неправильно их называю — не филолог, но сейчас на примере покажу).
Мы обменялись несколькими ударами на ближнем расстоянии (как вариант — ближними ударами). В ход шли кулаки и локти. Он пытался достать меня, я пытался дотянуться до него. Деликатничать никто не собирался. В конце концов, мне удалось оттолкнуть(я оттолкнул) его, а самому отпрыгнуть(и отпрыгнул) к журнальному столику. Тут то и заметил второго бойца, который в драку пока что не лез, чего-то ожидая у выхода в коридор.
Понятно, о чем речь? И, мне кажется, это не проблема боевки, а системный признак всего текста. Я не говорю, что все эти фишки надо резать — часть нужна для стиля и характера фокального персонажа. Но не так много, как сейчас есть, потому что создается эффект пустословия.
2) Есть такой прием: хорошо написанная экшн-сцена должна читаться вслух с выражением и хорошей дикцией ровно за то же время, за какое происходят описываемые события. Можно себя проверять, заодно и послушать, что написали, а не только глазами просмотреть.
Второй, промежуточный лучше, но все же остаются и лишние служебные слова, и вводные указатели, о которых Ольга говорила, и повторы смысла.
А вот третий, заключительный уже пересушен. Перво-наперво я запутался, кто там что делает, потому что урезаны практически все местоимения «я» и «он», идут одни глаголы, которые в прошедшем времени непонятно к кому относятся. Потом, действительно, как все отметили, потерялась вообще причина драки — аргументация того, почему герой не хочет получить удар электрошокером, вот это:
Он занёс руку, и я рассмотрел электрошокер. Блин! В живых оставляет, но как же после него плохо. Чёрт побери, как же неохота испытывать на себе электрический удар. Однажды довелось попасть под такой, на всю жизнь запомнил. Жуть как не хочется проходить через это ещё раз. Был бы «сонный» пистолет или, хотя бы, шприц с какой-нибудь вырубающей гадостью, стерпел и не дёрнулся.
Но это очень длинно и размазано, да. Мое предложение по сокращению:
Он занёс руку, и я рассмотрел электрошокер. Блин! В живых оставляет, но как же после него плохо. Чёрт побери, как же неохота испытывать на себе электрический удар. Однажды довелось попасть под такой, на всю жизнь запомнил. Жуть как не хочется проходить через это ещё раз. Был бы «сонный» пистолет или, хотя бы, шприц с какой-нибудь вырубающей гадостью, стерпел и не дёрнулся. (А сонный пистолет и шприц сильно отличаются?)
И вообще мой вариант:
Он занес руку… электрошокер! Блин! Раз попал под такой, еще раз — ни за что. Пулю с траком или удар по голове стерпел бы и не дернулся, но разряд — черта с два.
И вот это:
6.В драке нет боли. Я не знаю, может фантастика такая? По сюжету так или нет? Короче, ощущение такое, что: дыхание не срывается, мышцы не колет, внутри не горит, а кровь — это краска. Тут, как говорил Станиславский, «не верю» читателя начинает играть по полной.
очень правильная рекомендация, но я-то как читатель меньше всего боли персонажа увидел как раз в третьем варианте. Там вообще не человек, а боевая машина. Я согласен, может, в самом бою и нужна машина, но не до и не после боя. (Кстати, там еще очень много спецлексики и канцеляритно-подобных предложений, они делают машину и с ними я уже не согласен даже для боевки — я бы их людской речью заменил.)
Возможно, правда, все дело в том, что последний отрывок сильно обрезали сверху и снизу, и тут мы маловато видим. (Например, взгляд в глазок на площадку зря убрали.)
Зато вот это:
Фирменный удар ногой в голову. Все, пусть радуется — он победил.
очень правильное решение. Пацан сказал, что не будет шокера — пацан сделал. Иначе нафига вообще драться было? Глупо как-то.
несколькимиударамина ближнем расстоянии(как вариант — ближними ударами). В ход шли кулаки и локти. Он пытался достать меня, я пытался дотянуться до него. Деликатничать никто не собирался. В конце концов,мне удалосьоттолкнуть (я оттолкнул) его,а самомуотпрыгнуть (и отпрыгнул) к журнальному столику.Тут тои заметил второго бойца, который в дракупока чтоне лез,чего-тоожидая у выхода в коридор.и я рассмотрелэлектрошокер. Блин!В живых оставляет, но как же после него плохо. Чёрт побери, как же неохота испытывать на себе электрический удар.Однаждыдовелосьпопасть под такой, на всю жизнь запомнил.Жуть как не хочется проходить через это ещё раз.Был бы «сонный» пистолет или, хотя бы, шприц с какой-нибудь вырубающей гадостью, стерпел и не дёрнулся. (А сонный пистолет и шприц сильно отличаются?)