Скрытый текстТакое чувство, что в последнем варианте не хватает подробностей.
В первом и среднем — есть о том, где находится герой — в квартире. В последнем — опущено про глазок. Не, ну… Я думаю, место действия, и приблизительное время суток надо как-то обозначить в начале сцены.
И то как он дожидается. Словно сидел в засаде и ждал, пока придёт. При том, знает, чего ожидает.
Потому что «сначала услышал щелчок замка». Ничего не подумал по этому поводу, просто сидел и ждал. Не удивился даже.
Так и задумано?
Электрошокер! Только не это! Теперь придется постараться, чтобы взяли меня без него.
Не поняла мысль. Что значит «взяли меня без него»? Без электрошокера? Ему этот электрошокер ко лбу припаяли, словно клеймо?
Ну и фразы медленные.
Разряд электрошокера сработал вхолостую.
Имхо. Он нажал кнопку. Щелчок. Мимо!
Нападавший, парень в маске, откинул оружие в сторону и, перепрыгнув через кресло, напал.
Нападавший напал — логично . И то, что он парень в маске — мы узнаём толкьо сейчас.
Герой его до этого не видел?
Ощущений вообще нет, кроме услышал щелчок замка, ничего. Он увидел его сразу, не сразу? Ничего не ясно.
см рекомендацию
Ответ кроется в том, что Дуайт Суэйн называет «Мотивационно-реакционными элементами» (для краткости МРЭ).
…
Вы будете писать свои МРЭ, сменяя то, что ваш герой видит (Мотивация), на то, что он делает (Реакция). Это очень важно.
Мотивация — это внешняя, объективная причина действия героя, что-то такое, что ваш герой может видеть (слышать, обонять или чувствовать).
Вот простой пример: Тигр соскочил с дерева и бросился на Джека.
Отмечаем главные события: они объективны. Мы представляем Мотивацию так, как будто она снимается на видеокамеру. Ничто не показывает, что мы смотрим на сцену с точки зрения Джека.
Реакция имеет внутреннее и субъективное начало и вы представляете ее в том виде, как видит события ваш герой — изнутри. Реакция никогда не должна идти в одном абзаце с Мотивацией — иначе вы рискуете запутать читателя, а читатели этого очень не любят.
Реакция всегда более сложна, чем Мотивация. Когда вы видите тигра, в первые доли секунды вы можете испытать только одно чувство — страх (пока у вас есть время только на рефлекс). Но вскоре вы уже будете способны реагировать разумно: что-то сделать, о чем-то подумать, что-то сказать. Вы должны предствить перечень реакций вашего героя именно в этом порядке, иначе вы уничтожите иллюзию реальности.
Продолжаем пример: Волна адреналина прошла по телу Джека. Он вскинул ружье, прицелился и нажал на курок. «Сдохни, скотина!»
Теперь давайте проанализируем. Примечаем все три части Реакции:
Чувство: Волна адреналина прошла по телу Джека. Чувства прописываются в первую очередь, потому что они возникают почти мгновенно.
Рефлекс: Он вскинул ружье… Это происходит во вторую очередь как результат страха. Инстинктивный результат, который не требует обдумывания.
Рациональное действие и речь:… прицелился и нажан на курок. «Сдохни, скотина!» Это происходит в самую последнюю очередь, после того, как у Джека появляется время, чтобы обдумать свои действия. Он нажимает на курок — рациональный ответ на опасность. Он говорит — выражение его внутренних переживаний.
Из Реакции можно вычеркнуть одну или две части. Однако существует важное правило: какие бы части вы ни сохранили, они должны идти в правильном порядке. Если это Чувство, оно должно идти вначале. Если это Рефлекс, он никогда не должен идти впереди Чувства. Если это Рациональное Действие, оно всегда должно идти последним.
После Реакции идет другая Мотивация. Нельзя написать одну МРЭ и вздохнуть с облегчением. Вы должны написать еще, еще и еще. Реакция, которую вы только что описали, приведет к новой Мотивации, которая опять будет внешней и объективной, и которую вы опишете в отдельном абзаце.
Продолжаем начатый пример: Пуля задела левое плечо тигра. Кровь хлынула из раны. Тигр пошатнулся, взревел и вновь прыгнул на Джека.
Пишите каждую Причину и Следствие как череду МРЭ. Все, что не выглядит как МРЭ, следует вычеркнуть. Нельзя оставлять ни одно предложение, которое не несет в себе нужной информации.
Ну и фразы должны быть короче. Это всегда хорошо, а в динамичных сценах — помогает выдержать темп.
чуть не вывернув плечо из сустава.
чуть не вывихнув плечо
Грохнулся на пол, в глазах темно, от боли, сами собой, выступили слезы.
Тут времена не согласованы «грохнулся на пол, в глазах темно». «сами собой» — лишнее. Ну да, от боли слёзы могут выступить сами собой, а могут — по воле человека, которому больно. «Ай, чё-то больно мне, дай-ка заплачу для порядку».
«Грохнулся на пол, в глазах потемнело, от боли выступили слёзы»
Умудрился увидеть возвышающийся размытый силуэт.
Глазами, в которых потемнело.
Вы уж тогда напишете: «на миг потемнело в глазах, потом проступили слёзы. Вздёрнув голову, увидел размытый силуэт»
Потряс головой, разгоняя тьму в глазах
То есть, он всё сквозь тьму видел?
сплюнул кровь из разбитой губы.
Как можно сплюнуть кровь из губы? А из носа? Из левого мизинца?
В лучшем случае с губы. Имхо.
Дальше… Дальше я чего-то не понимаю, но весело. Как не обратил внимания на удар в бок. Да, так, легонько стукнул видимо, заигрывая…
Не успел очухаться, как парень в маске ослабил схватку.
Схватку или хватку? Если схватку — то… «ослабить поединок» или «ослабить бой»?
Или есть такое выражение? Простите если что, я просто о таком не знаю.
А вообще, когда читаешь, с момента чувство, что после «Я бы не прочь с ним всерьез подраться.» герои развлекаются. Так задумывалось?
Извините если что… Писала ночью. Может чего не так поняла.
В первом и среднем — есть о том, где находится герой — в квартире. В последнем — опущено про глазок. Не, ну… Я думаю, место действия, и приблизительное время суток надо как-то обозначить в начале сцены.
И то как он дожидается. Словно сидел в засаде и ждал, пока придёт. При том, знает, чего ожидает.
Потому что «сначала услышал щелчок замка». Ничего не подумал по этому поводу, просто сидел и ждал. Не удивился даже.
Так и задумано?
Ну и фразы медленные.
Герой его до этого не видел?
Ощущений вообще нет, кроме услышал щелчок замка, ничего. Он увидел его сразу, не сразу? Ничего не ясно.
…
Вы будете писать свои МРЭ, сменяя то, что ваш герой видит (Мотивация), на то, что он делает (Реакция). Это очень важно.
Мотивация — это внешняя, объективная причина действия героя, что-то такое, что ваш герой может видеть (слышать, обонять или чувствовать).
Вот простой пример: Тигр соскочил с дерева и бросился на Джека.
Отмечаем главные события: они объективны. Мы представляем Мотивацию так, как будто она снимается на видеокамеру. Ничто не показывает, что мы смотрим на сцену с точки зрения Джека.
Реакция имеет внутреннее и субъективное начало и вы представляете ее в том виде, как видит события ваш герой — изнутри. Реакция никогда не должна идти в одном абзаце с Мотивацией — иначе вы рискуете запутать читателя, а читатели этого очень не любят.
Реакция всегда более сложна, чем Мотивация. Когда вы видите тигра, в первые доли секунды вы можете испытать только одно чувство — страх (пока у вас есть время только на рефлекс). Но вскоре вы уже будете способны реагировать разумно: что-то сделать, о чем-то подумать, что-то сказать. Вы должны предствить перечень реакций вашего героя именно в этом порядке, иначе вы уничтожите иллюзию реальности.
Продолжаем пример: Волна адреналина прошла по телу Джека. Он вскинул ружье, прицелился и нажал на курок. «Сдохни, скотина!»
Теперь давайте проанализируем. Примечаем все три части Реакции:
Чувство: Волна адреналина прошла по телу Джека. Чувства прописываются в первую очередь, потому что они возникают почти мгновенно.
Рефлекс: Он вскинул ружье… Это происходит во вторую очередь как результат страха. Инстинктивный результат, который не требует обдумывания.
Рациональное действие и речь:… прицелился и нажан на курок. «Сдохни, скотина!» Это происходит в самую последнюю очередь, после того, как у Джека появляется время, чтобы обдумать свои действия. Он нажимает на курок — рациональный ответ на опасность. Он говорит — выражение его внутренних переживаний.
Из Реакции можно вычеркнуть одну или две части. Однако существует важное правило: какие бы части вы ни сохранили, они должны идти в правильном порядке. Если это Чувство, оно должно идти вначале. Если это Рефлекс, он никогда не должен идти впереди Чувства. Если это Рациональное Действие, оно всегда должно идти последним.
После Реакции идет другая Мотивация. Нельзя написать одну МРЭ и вздохнуть с облегчением. Вы должны написать еще, еще и еще. Реакция, которую вы только что описали, приведет к новой Мотивации, которая опять будет внешней и объективной, и которую вы опишете в отдельном абзаце.
Продолжаем начатый пример: Пуля задела левое плечо тигра. Кровь хлынула из раны. Тигр пошатнулся, взревел и вновь прыгнул на Джека.
Пишите каждую Причину и Следствие как череду МРЭ. Все, что не выглядит как МРЭ, следует вычеркнуть. Нельзя оставлять ни одно предложение, которое не несет в себе нужной информации.
Ну и фразы должны быть короче. Это всегда хорошо, а в динамичных сценах — помогает выдержать темп.
«Грохнулся на пол, в глазах потемнело, от боли выступили слёзы»
Вы уж тогда напишете: «на миг потемнело в глазах, потом проступили слёзы. Вздёрнув голову, увидел размытый силуэт»
В лучшем случае с губы. Имхо.
Дальше… Дальше я чего-то не понимаю, но весело. Как не обратил внимания на удар в бок. Да, так, легонько стукнул видимо, заигрывая…
Или есть такое выражение? Простите если что, я просто о таком не знаю.
А вообще, когда читаешь, с момента чувство, что после «Я бы не прочь с ним всерьез подраться.» герои развлекаются. Так задумывалось?
Извините если что… Писала ночью. Может чего не так поняла.