Длинный текстдать возможность заработать в «И» людям, обладающим навыками разбир
 
avatar
Длинный текст
дать возможность заработать в «И» людям, обладающим навыками разбирать на запчасти художественный текст(скажем, учителям или студенткам Горьковского университета)
Вот в этом я, наверное, и не согласна. Хотя это несогласие не значит того, что данному пункту я как-то сопротивляюсь. Пусть хоть кто разбирает. Всегда найдутся любители садомазо :) Просто для себя — я общаюсь с филологами и учителями русского языка и литературы постоянно, по роду деятельности и собственно своим хобби. И заметила весьма неприятную черту. Да, люди умеют разбирать произведение. С точки зрения канонов. И при этом для автора реальной пользы от этих разборов — очень мало. Даже отличный выпускник филологии нужен автору максимум для корректорской правки — где ЖЫ, где ЖИ. Всё. В остальном он, извиняюсь, баклан. То есть, разобрать-то он разберёт, но пользы от этого автору никакой. Ибо классический разбор подразумевает уже сделанное, а не на этапе разработки. Разбор классический, как его изучают и делают, это что-то вроде трепанации черепа — после этого произведение не жилец. Поэтому пусть лучше эти замечательные люди трепанируют произведения классические, где уже без разницы кто и что «лает». А к лично своему я их не допущу до тех пор, пока не увижу, что руки у них чистые. И добрые. И хоть что-то умеют. :-D Поясню на врачебной теме. Филолог, умеющий делать классический разбор произведения, — аналог патологоанатому. А мне нужен врач. В крайнем случае хирург. Таких наши ВУЗы не выпускают. Знаете сами, что из тех, кто начинал писать и шёл в ВУЗ по журналистике или филологии, реально писателями становится только один процент, плюс-минус.

Когда же подавал его на издание, сказали — лажа, не актуально,
А это совершенно не связано с ридингом, ИМХО. Какие-то читатели, какая-то учительница… Я понимаю так — у Вас лично были оффигенные ощущения от «ридинга». Да, я понимаю. У меня тоже пару вещей растащила вся моя сеть учеников, и тоже заваливали своей «корректурой». Всё это кажется важным и супер-важным до тех пор, пока роман не берёт в руки профессионал автор. И тут реально понимаешь разницу…
Позвольте немного стороннюю аналогию.
Представьте себе, что человеку пришла в голову гениальная идея, как сделать новый суперовский автомобиль. И он начинает делать чертежи, готовить детали. А из-за забора заглядывает сосед, присвистывает и убегает. Через полдня у человека на заборе висит два десятка возбуждённо галдящих людей и каждый тычет и объясняет, чего бы он хотел в такую машину напихать:
— Фары! Фары побольше делай! Самое главное — свет!
— Кузов! Кузов должен быть сиреневенький! Иначе не гламурно!
— Да ты! Делай нормальный бампер! Как у феррари!
— Кресел больше — тёщу возить два места надо!
— Радиоприёмник большой и чтобы весь мир ловило!
Здорово, правда? Лично меня всегда в таких ситуациях гордость распирает, что я делаю такое особенное действие, что всем тут же до него есть дело. Но какие советы они дают? Может и хорошие, но… это советы пользователя. И хорошо, если рядом пройдёт хотя бы сельский тракторист и, сплюнув, хмуро скажет в никуда:
— Автоматическая коробка лучше… — и уйдёт своей дорогой.
И вот оно есть — чудо. Сереневенькое, с множеством кресел, огромными прожекторами и блестящим бампером. Всё хорошо. Всё, как хотели. Но приедет человек из патентного бюро и, только глянув, развернётся и поедет обратно. Ибо чудо либо не едет, либо едет так, что лучше бы стояло на месте. Тормоза забыли, двигатель это чудо едва стаскивает с места, огромные дворники едят весь запас аккумулятора за полчаса, а поворот колёс не предусмотрен конструкцией, хотя руль, конечно есть! — такой, сердечком, с розовеньким мехом.
Понимаете о чём я?
Ридинг читателей — это обкатка на «пользователях». Они в состоянии сказать, что им нравится и не нравится с точки зрения именно внешней оболочки произведения. Интерфейса, так сказать.
Тот же ридинг (чтение без рецензионное, то есть, ИМХО, без оценочное, но с собственными суждениями) от автора, который уже «просёк фишку» (;) ) — это уже помощь от профессионала, который не будет указывать, как оно должно выглядеть снаружи, для пользователя, а укажет, что там, внутри, не верно, и какой лучше движок поставить.
Приблизительно так.
А вот господа филологи — это, в данном ключе, господа из патентного бюро. Им вообще не важно — нравится людям или нет. Они рассматривают с точки зрения некого глобального интереса всего человечества. Поэтому их оценка так бессмысленна сейчас, когда книги выпускают всего по 1000-3000 экземпляров. :) 
Вот. Где-то так.
Я не переубеждаю Вас. :) 
Просто высказываю мнение. К нему можно не прислушиваться. :) 
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль