Персональный блог: Black Melody /
Правила общения с читателями и критиками от Мелоди
(144)
- Black Melody
- 9 декабря 2012, 21:21
Да, я видела человека, который один и тот же текст защищал и кричал, что шедевр, потом поссорился с автором и начал так же громко кричать, что ужас полный. В то же время я поставила на нем мысленно жирный крестик как на критике. Хотя от талантлив, действительно, видит многое, но ему нельзя доверять. Увы.
Не, я не понимаю, как один и тот же текст можно ругать или восхвалить. Мне текст либо нравится, либо нет. И если в нем есть что-то хорошее, я скажу, если есть что-то что можно поправить, я скажу. Но вряд ли буду писать разгром, если автора терпеть не могу, или восхвалиловку, если автора обожаю.
Для критика вдохновение так же важно. как и для писателя
Мне не надо.
Бывает, когда я по какой-то причине не могу написать нормальную критику, но это скорее редкость)))) тем более, что критикой тут называют абзац два, которые мне выдавить из себя в любом состоянии раз плюнуть. Ошибки у 90 процентов те же самые, можно под копирку отзывы печатать, не ошибешься))) Единственное, что если меня заставляют, я не буду разворачивать, писать так как есть, а если пишу чтобы автору реально помочь, могу постараться оформить мысль яснее.
Слишком серьезно Вы к этому подходите, мне кажется.
Подходила.
До встречи с людьми, которые отзывы писали не на текст, а на автора. Автора любят — о какая прелесть. Автора ненавидят — ой какая мерзость. Проблема в том, что чтобы действительно поверить критику я должна ему доверять. А если он со мной играет, то о каком доверии может идти речь? Если он белое может назвать черным, а вовсе не высказывает собственное мнение.
На талантливую, серьезную критику можно отреагировать, а можно потратить это время на новое произведение. дав новую пищу критику — ведь они из каких-то своих соображений критикуют Ваши произведения
Что такое «талантливая и серьезная критика»? По мне так любой отзыв хорош, когда он написан от души и то тексту, по возможности абстрагируясь от автора. А мне больше ничего не надо от критика. Ни регалий, ни опыта.
Есть на этом сайте один очень хороший автор и талантливый критик. Так, как она меня ругала, меня редко кто ругал. Но то, что она писала, несмотря на серьезную степень поправок, давало мне крылья для работы над текстом. Просто… понимаете, читаешь ее слова, понимаешь в каком направлении править и правишь. Такого отзыва всегда ждешь с нетерпением.
Есть другой критик, который заливал меня ванилью, а в этой ванили изредка подавал осколки стекла. После нее я писать не могла вообще.
Дело не в талантливости критика, а в его характере и личности, как ни странно. Просто есть которые вплоть до бессознательно дают автору крылья, а есть те, которые так же бессознательно, может, и специально, топят.
От вторых я стараюсь все же держаться подальше при всей моей любви к критике. Ибо тоже никогда не знаешь, за что она тебе это стекло дает — за то, что ты что-то написал плохо или за то, что ты ей где-то на хвост недавно наступила мимоходом. Второе, увы, скорее правдоподобно.