Персональный блог: Крис Вормвуд /
Бытовуха в литературе
(70)
- Профиль отключен
- 15 ноября 2012, 13:49
Та часть что до стихов — понравилась очень, и мысли созвучные моим, и юмор порадовал. После — уже не очень улавливаю.
Но скажу по теме так: каждый автор просто пишет то, что умеет писать. То, в чём что-то понимает, о чём может что-то сказать.
И бытовуха иногда бывает нужна, и даже важна и для автора, и для его читателя. Вот по поводу дырявых носков. Сидит человек и думает: я один такой свинтус? Мне ж стыдно… А тут читает у автора, и радуется: ого! Я, оказывается, не один такой! Все вокруг тоже не идеальные, а такие же как я. И на душе у человека легче.
Но да, во всём нужно знать меру, и всё должно быть к месту и в правильных количествах.
Читать целый роман о завязывании и развязывании шнурков — просто скучно. А молодые авторы действительно очень много внимания уделяют таким вот мелочам. Ну очень много. Я даже сама пыталась им подражать, дескать, раз они так делают, им значит, нравится, но у меня получилась такая проблема — что мне помимо этого есть чего в книгу запихнуть, и всё вместе не помещается. Поэтому та бытовуха, которую я считаю банальной и бессмысленной, то, что и без моих произведений любой легко себе представит, то, что мне самой скучно потом у себя перечитывать — всё это под нож. К сюжету не относящееся — так в первую очередь именно туда. Хотя изначально хотелось показать героев не только на подвигах, но и в быту, пожить с ними в той атмосфере (пусть и банальной), и может, в этом и есть что-то для кого-то, но у меня правда всё что я 100% хочу запихнуть не влезает, и ещё — если помимо бытовухи есть что-то другое, то при чтении настраиваешься на другую линию, и быт хочется пропустить, мол, скорей бы к сути перейти!
Я помню, как читала Головачёва, он тоже обожает бытовуху, очень много пишет как герои едят, скитаются в раздумьях, устраиваются на ночлег, и вот на таких моментах хочется выть, хочется скрее узнать, что было дальше, а не то, как и на чём герой спал этой ночью после пережитых приключений. Хотя, сцены сна надо как-то обозначить, но очень кратенько, а не так подробно с обязательным упоминанием там, где это и так само собой напрашивается.
Но это всё вещи спорные и субъективные, и я думаю, что каждый решает их для себя сам.
Но поднять тему было надо, потому что у меня вот проблема была, я пихала этот быт глядя на других, и с большим трудом потом пришла к выводу, что персонально в моих произведениях это просто лишнее. Но я сейчас говорю именно про себя, у других авторов (и их читателей), возможно всё будет иначе.
В конце концов, книга имеет право быть о том, о чём автор хочет. Собственно, о другом автор её и не напишет.
Ну и, наверное, не стоит пихать в книгу две разные темы. Если это про завязывание шнурков, то тогда, думаю, не стоит пихать туда драйв и перестрелки. Даже если любитель перестрелок с удовольствием читает про завязывание шнурков — но он это делает когда ничто другое его не отвлекает. Если же в книге есть перестрелки, внимание само сосредотачивается на том, что кажется более интересным и важным, и все эти шнурки уже раздражают. Да и в жизни так же, если за вами гонятся враги, то о платьицах и завязочках тоже не будешь думать с такой тщательностью, с какой их обычно описывают в сценах неторопливого быта.