avatar
Вот уже, наверное, в пятый раз читатю тут такие зарисовки, и все время вижу одну и ту же проблему. Очень обще. Где конкретика?
Вот, например, тут:
Тогда давно, когда они еще любили, им казалось смешным и нелепым будущее, где они не вместе. Да и кто мог знать, что это лишь очередная мечта и сказка… Всегда и везде вместе. Никаких ссор и непонимания — они могли найти компромисс в любой ситуации. А потом что-то произошло. Ушло в никуда, то безграничное доверие друг к другу, которым они гордились. Появились ссоры, а иногда и скандалы. Они оба винили себя. Он стал уходить из дома, она часто плакать…
Обобщенные сюжетные данные — что хочешь, то впиши. От этого история смотрится жутко вторичной — у каждого такое было; и совсем нет эматии — было-то у каждого, но что именно было — не видно и не понятно. А если конкретно, например, показать:
1. Эпизод Тогда давно, когда они еще любили, им казалось смешным и нелепым будущее, где они не вместе.
Типа, Летний вечер, юноша и девушка сидят на лавочке в парке, едят на двоих одно мороженное. Потом он вдруг вскакивает на качелю и начинает пафосно рассказывать выдуманную на ходу историю, скажем, о том, как он, капитан пиратского брига, спасает ее, ведьму, осужденную инквизицией, от костра. Она подхватывает историю и завершает ее каким-то юмором и словами «мы во все века вместе». Они вместе смеются.
Солнце садится, они обнявшись, смотрят в закатное небо и идут домой.
Все описать.
2. Эпизод А потом что-то произошло.
Сцена ссоры. когда они не смогли договориться, и он впервые ушел, хлопнув дверью. Но не в общем, а с описанием причины ссоры, с диалогом, с эмоциями и с прорисовкой каких-то деталей-якорей. Например она (раз уж повествование от ее имени) почему-то зациклилась на том, что цикломен на окне заваял (типа символ). Что он ее не понимает, хлопает дверью, а она смотрит на этот цикломен, на его лепестки, на измельчавшие листья, и ей больно. Боль не называть, а давать описанием, ассоциативно.
3. Эпизод Она все уже давно для себя решила: уехать
И тоже каритнкой, действием, с подробностями. Подойдет расширенное описание картинки, что выше рассказа, например. Пусть на контрасте вспомнит счастливое лето вместе с ним и грустную одинокую осень, пусть услышит шорох листьев, увидит блики солнца сквозь поредевшие кроны, особые цвета осени, пусть почувствует дорогу под ногами, новый путь, и т.д.
Это — конкретика. Понятно? Сюжеты, конечно, надо брать не те, что я привел, а свои, но описывать так, чтобы читатель видил их, слышал, чувствовал. Чтобы проникся и поверил.
Тогда у Вас будет хороший, глубокий рассказ о любви, а не просто ниачемная зарисовка.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль