ОффтопикНе могла понять, почему у меня осталось недоумение по поводу принца.
Сначала Сакс собирался скрываться от призыва, потом резко воспылал желанием послужить принцу — ладно, понятно, своему медведю служить хочет. Но почему-то от принца у меня оставалось стойкое ощущение рыбника. Потом дошло:
Первым ехал принц: на тонконогом кауром жеребце в вышитом черпаке, нагрудник сверкает, что твое серебро, плащ наполовину зеленый, наполовину желтый, бархатный. На щите — красный медведь и солнце на зеленом поле. А сам принц — высокий, крепкий, нос с горбинкой, усы песочные и кончиками вверх, а бороды нет, как заведено у рыбников.
Если вчитаться, то все нормально: медведь на месте, бороду сбрил по обычаю захватчиков. ОК.
Но если пролетать абзац на обычной крейсерской скорости, то медведь тонет где-то там среди слов в серединке, а рыбники в конце абзаца — вот они, как на ладони. Из двух взаимоисключающих признаков в памяти отпечатывается тот, что лучше виден при беглом прочтении.
Чуть ниже та же конструкция повторяется еще раз:
Щучьи дети, как за зайцами! Брат, твою мать! Принц!
Понятно, что в начале предложения обиходное ругательство, но мелькающий в конце предложения принц снова невольно связывается с рыбой.
Не стала бы придираться, но особенности восприятия все-таки лучше учитывать, а здесь дважды одни и те же грабли.
Второй момент:
«Давненько у нас не видали фейри — а за башмаки они и в услуженье идут.»
«Ясно дело, фейри на ярмарках частые гости.»
Наверное, можно было бы что-то типа «на ярмарках кого только не увидишь», но в принципе, с этим можно и не заморачиваться, пролетается при чтении быстро. Хотя недоумение от того, что Сакс побаивается священника, а фейри — нет, остается.
Сначала Сакс собирался скрываться от призыва, потом резко воспылал желанием послужить принцу — ладно, понятно, своему медведю служить хочет. Но почему-то от принца у меня оставалось стойкое ощущение рыбника. Потом дошло:
Но если пролетать абзац на обычной крейсерской скорости, то медведь тонет где-то там среди слов в серединке, а рыбники в конце абзаца — вот они, как на ладони. Из двух взаимоисключающих признаков в памяти отпечатывается тот, что лучше виден при беглом прочтении.
Чуть ниже та же конструкция повторяется еще раз:
Не стала бы придираться, но особенности восприятия все-таки лучше учитывать, а здесь дважды одни и те же грабли.
Второй момент:
«Ясно дело, фейри на ярмарках частые гости.»