avatar
Фиал, приветики. Давай смотреть подробно:
 
Захлопнулась дверь. Дождь зашуршал резче, навязчивей. Я опять ушла прочь, не оглядываясь. Ты ударил кулаком по стене и упал на диван. Теперь щелкаешь мышкой или пультом телевизора. Так и вижу полный горечи взгляд и огненные щеки. Ты зол и смущен. Так бывает каждый раз, когда мы не понимаем друг друга. Но однажды мы научимся. Честно-честно
.
 
Первый абзац: намешано три смысловых и временных блока. 1 — Я-герой ушла в дождь; 2 — ТЫ-персонаж, чуть раньше, упал; теперь (настоящее время) страдаешь. 3 — Я оценивает ТЫ, оценивает ситуацию.
В итоге на каждый блок слишком мало пространства, читатель не успевает проникнуться и переключиться. Плюс обороты Так и вижу — кривоватый реверанс в сторону Фомы-железячника. Настоящий человек ТАК никогда не думает, а чем ближе ты подойдешь к естественному ритму мысли-дыхания, тем больше будет достоверность и соучастие читателя.
Плюс Так и вижу — Так бывает, повтор таков.
 
Откину капюшон, помокну, поплачу. Раз ушла обиженная – сразу не вернусь. Ты это знаешь. Сегодня осень склизкая, раскисшая и дотошная. Это завтра будет перемирие, желтый круг ночника, печеные яблоки с медом и корицей, зареванные глаза и слова. Бестолковые, но до того теплые. Мы все равно будем вместе, как ты мечтал.
Второй абзац. Два блока — лучше, особенно со связкой сегодня-завтра. Убрать лишние слова и повторы, будет совсем хорошо. Вообще у тебя много лишних незначащих слов: так, это, все и тп. Старайся их резать, они — что вода в пиве;)
 
Помнишь тот день, когда мы впервые друг друга не поняли? Мне хотелось книжной романтики, приторных слов и пылающих глаз. Глупая была, маленькая. Ты обещал мне чудо, сказку. Притащил к реке, в наше тайное место. Лето было легким, смешным и искренним. Пахло сладким клевером и тиной. Я ждала твой сюрприз сильнее, чем первый гром. Ты подарил мне банку с двумя пленными бабочками. И сказал, что хотел бы оказаться на их месте, но только со мной. Я тогда ушла прочь, не оглядываясь. Не стала объяснять, что такое свобода и как мне жаль бабочек. Им не жить в стеклянной камере, прочной, но вместе с тем хрупкой. Ты не стал объяснять, что так представлял счастье, что это было твое чудо. Только щеки пылали.
Обороты канцелярско-книжные — вычищать, заменять на простые и ясные слова, чем короче, тем лучше. Возвратные глаголы менять на живые: не мне хотелось, ая хотела. Повторов-усилений надо меньше, ты переигрываешь. Такое количество пряностей (определений) убивает вкус основного блюда. Старайся находить яркие и точные существительные или глаголы, а не лепить к безвкусным «пошел-сказал» по три прилагательных/наречия. И снова намешала в блендере действия (притащил) и обстановки (лето было). Думай внимательнее над тем, чтобы каждая фраза плавно вытекала из предыдущей по смыслу, чтобы каждый блок цеплялся с соседним в одно целое, иначе текст просто рассыпается на комки непропеченного теста.
Я ждала твой сюрприз сильнее, чем первый гром — просто не по-русски. Ждала твоего подарка больше, чем первого грома — и то лучше.
Не стал объяснять — снова канцелярит. Найди, на что заменить, чтобы я поверила: да, именно так Я-герой и думает.
 
Но ты сумел поймать меня.
Порой мне хочется разглядеть прозрачное стекло, что не дает нам разлететьсяв стороны. Не вижу и не верю в него, (не вижу его, не верю,) но отчего-то замедляю шаг и покупаю яблоки. Зачем-то смотрю в размытое небо, ловлю губами дождинки и улыбаюсь.
Если я подарю тебе сачок, ты поймешь, что я поверила (верю) в твое чудо?
Повтор отчего-то и зачем-то — слишком близко и нарочито, первое убери.
 
Вот где-то так на первом этапе ;)
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль