В ЕГЭ одним из критериев разбора сочинения был такой критерий, как точность речи. ( В этом году очередные изменения, этот критерий убрали. Зачем-то.)
Так вот. Экзаменатор, читая сочинение, в первую очередь должен был спросить себя не понравилось ли мне, а понятно ли мне было читать? Не пришлось ли продираться через тернии? И хорошо, если к звездам! А то, может, и не к ним.
Ясность и точность речи важна для написания любого произведения. Простота — это не примитив. Многие, наверное, знают слова старца Николая Гурьянова: «Над умными есть разумные, над разумными есть мудрые, над мудрыми есть премудрые, а над премудрыми – святая простота».
Один из путей в жизни…Кто-то выбирает иной.
Но вернемся к отрывку.
Это действительно весьма законченный отрывок, по сути, рассказ.
Реалистичен, написан просто и ясно.
О чем рассказ? О молодых людях, которые не смогли до конца принять друг и друга и расстались.
Ситуацию мы видим глазами главной героини Лики, ее внутренние монологи, несмотря на то, что рассказ ведется от третьего лица. Но создан прием, при котором незаметно третье лицо становится первым: «Почему она вообще решила завести роман с Ильей? Да еще и забеременеть от него. Нет, о ребенке она ни на секунду не жалела. Но зачем она старалась привязать к себе Илью?…» Это же мысли Лики, а не автора, то есть третьего лица. Но очень хорошо, что автор применил этот прием. Ведь мысли проносятся в наших головах быстро, мы не даем им словесной формы, не проговариваем их про себя.
Мысли и чувства ГГ Ильи появляются лишь в конце рассказа. До этого читатель видит лишь реакцию Ильи на слова и поступки Лики, и автор в этом отрывке явно на стороне ГГероини, т к есть оценочные слова, нелестные для образа ГГероя.
Но именно последний абзац отрывка дает понять, что Илья тоже страдает, и продолжение, возможно, порадует обоих молодых людей. Или, по крайней мере, что этот человек — не законченный эгоист, не отрицательный персонаж.
Образ любящей мамы — это всего лишь образ любящей мамы. В отрывке мама играет именно такую роль: причал, приют для беременной дочери, остающейся без мужа.
Не знаю, есть ли уже роман или только пишется, но хотелось бы прочитать его.
Разбор n 5 по просьбе автора
В ЕГЭ одним из критериев разбора сочинения был такой критерий, как точность речи. ( В этом году очередные изменения, этот критерий убрали. Зачем-то.)
Так вот. Экзаменатор, читая сочинение, в первую очередь должен был спросить себя не понравилось ли мне, а понятно ли мне было читать? Не пришлось ли продираться через тернии? И хорошо, если к звездам! А то, может, и не к ним.
Ясность и точность речи важна для написания любого произведения. Простота — это не примитив. Многие, наверное, знают слова старца Николая Гурьянова: «Над умными есть разумные, над разумными есть мудрые, над мудрыми есть премудрые, а над премудрыми – святая простота».
Один из путей в жизни…Кто-то выбирает иной.
Но вернемся к отрывку.
Это действительно весьма законченный отрывок, по сути, рассказ.
Реалистичен, написан просто и ясно.
О чем рассказ? О молодых людях, которые не смогли до конца принять друг и друга и расстались.
Ситуацию мы видим глазами главной героини Лики, ее внутренние монологи, несмотря на то, что рассказ ведется от третьего лица. Но создан прием, при котором незаметно третье лицо становится первым: «Почему она вообще решила завести роман с Ильей? Да еще и забеременеть от него. Нет, о ребенке она ни на секунду не жалела. Но зачем она старалась привязать к себе Илью?…» Это же мысли Лики, а не автора, то есть третьего лица. Но очень хорошо, что автор применил этот прием. Ведь мысли проносятся в наших головах быстро, мы не даем им словесной формы, не проговариваем их про себя.
Мысли и чувства ГГ Ильи появляются лишь в конце рассказа. До этого читатель видит лишь реакцию Ильи на слова и поступки Лики, и автор в этом отрывке явно на стороне ГГероини, т к есть оценочные слова, нелестные для образа ГГероя.
Но именно последний абзац отрывка дает понять, что Илья тоже страдает, и продолжение, возможно, порадует обоих молодых людей. Или, по крайней мере, что этот человек — не законченный эгоист, не отрицательный персонаж.
Образ любящей мамы — это всего лишь образ любящей мамы. В отрывке мама играет именно такую роль: причал, приют для беременной дочери, остающейся без мужа.
Не знаю, есть ли уже роман или только пишется, но хотелось бы прочитать его.
Название романа в студию, короче).