Сорь.Творчество может использовать веру-неверие для раскрытия образа в представл
 
avatar

Сорь.

Творчество может использовать веру-неверие для раскрытия образа в представлении и интеллекта самого автора. Автору же желательно быть к вере в категори сочувствующих. То есть некой нормальной нейтрали верующий-неверующий. Иначе мы получим или бесовские гирлядны самых причудливых форм и расцветок, до банального толкования эпизода(эпизодов) прописных христианских догм.

Берем Дали. Чистое творчество хоть и со своебразным «подходом».

Если мы там увидим бесов это ведь не говорит, что автор сатанист. В пику такому предположению выпущенная в Италии версия Библии с иллюстрациями Дали и благославлением самого Папы Римского. Был ли он в этот период своего творчества верующим? Вряд ли. Скорее исследователем Библии и отображенных в ней сюжетов. Но к концу жизни несомненно был.

Можно ли здесь рассматривать «похожести» в реализации творческой мысли Гоголя и Дали? Конечно. Ведь Дали писал не только сюр и абстракцию, но и вполне себе классические сюжеты — Женщина у окна — (кажись) и кто бы сказал не зная заранее автора, что это картина Дали?

Мысль о том, что там где теряется вера в бога появляется нечисть, на мой взгляд верна постольку поскольку. ИБО!!! Бог и вера это внешние признаки убеждений и воспитания, а вот всякие нечисти это плод нашего внутреннего хранилища — ума.

Если бы мы не верили ни в какого бога наши личные тараканы от этого никуда бы не делись. Так же будь мы хоть фанатиками веры, все мерзости нашего внутреннего Я (в образе нечисти) тоже бы никуда бы не исчезли.

Вопрос выбора…

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль