Нехорошие ассоциации вызывает у меня название рассказа, ну да ладно.  Оффтопикг
 
avatar
Нехорошие ассоциации вызывает у меня название рассказа, ну да ладно.
 
Оффтопик
где бы ему прибиться
«Куда», а не «где». Иначе похоже, что пёс ищет место, где мог бы прибить себя.
Тусклая… комната
Бывают ещё и яркие комнаты?
Но работы для одинокой, неопытной, бедной девушки нигде не было
Да ну? Она могла: шить, стирать, подавать еду, продавать себя. Как минимум.
Набор прилагательных в предложении тоже странноват: ладно, неопытная, но как ей мешало найти работу то, что она была одинока (что тоже спорно ибо у неё пока ещё есть мать)? А то, что она была бедной? Или у вас такой альтернативный мир, где работают только богатые, опытные и компанейские люди?
простую еду
А, так ей нужны были деньги на «сложную» еду?
Бог, который дарует свою благосклонность, исполняет желания, но взамен требует жертвоприношений. И эти жертвоприношения… нерождённые дети
Бггг, по-моему, это шикарный способ контрацепции, да ещё и с прибылью.
Прошло ещё несколько дней.
В каком сериале вы подсмотрели этот прекрасный ход?
В её душе соединялись брезгливость и ужас, но они исчезали, стоило ей взглянуть в бледное лицо матери.
В лицо человека, прикованного к кровати самой смертью
Вот мне что-то подсказывает, что лицо умирающего человека скорее вызывает брезгливость и ужас.
Безлюдно было в этот час на базаре. Она прошла мимо свалки
Вы бы определились, где действие происходит.
Старая ведьма в
А вам не кажется странным, что посредником между человеком и богом является не жрец (ну или любой другой служитель культа), а ведьма? Ведовство как-то мало отношения имеет к богам.
ПРОШЛО ПЯТЬ ЛЕТ
Нет, серьёзно, это бразильский сериал. Вам следовало бы как-то менее топорно сказать читателю, что время не стоит на месте. Хотя, быть может, он сам не дурак и так догадался бы.
Где сейчас твоя мать?
Девушка хмуро отвернулась, качнула головой.
— Она… да, она жива, но это уже не моя мать
А кто?! Нет, серьёзно?
низ длинного платья
Есть такое замечательно слово — «подол».
Бортовые огни рыбацкой лодки?
На рыбацкой лодке в море? Ночью? Это такой модный способ самоубийства? Кстати, если вам интересно, то на гребных лодках бортовых огней отродясь не бывало.
Но сможет ли он прожить семь лет, не касаясь её?
Нет, конечно! Он умрёт от воздержания.
дворянину пристало иметь такую свадьбу, чтобы всем гостям было завидно
Ну это, кстати, совсем не обязательно и зависит от финансовых возможностей конкретного дворянина. Но что ему точно пристало — так это жениться на женщине из своего круга, а не на нищей сиротке. И уж точно не пристало закатывать пышный праздник по поводу мезальянса.
Единственное, что им обоим запомнилось с праздничного банкета — это свадебный пирог. Он всё время держал её за руку
Мне до ужаса интересно, как связаны между собой эти два предложения.
слёзы подкатились к горлу.
Какая, однако, любопытная анатомия у вашего героя!
нападала бессонница. Он, не в состоянии уснуть
Разумеется, без этого уточнения читатели ни за что не догадаются, как проявлялась его бессонница.
Всего полгода…
Прошёл год
Полтора года.
It's the final countdown! Ну, хотя и не final, но тенденция удручает.
Она тяжело перевернулась на другой бок. Щёку холодил мокрый от слёз краешек подушки.
Она раздражённо потёрла щёку рукой; перевернула подушку и бездумно уставилась глазами в потолок
Надо было ещё написать о том, что она дышала, моргала, облизывала губы…
Сколько уже прошло? Два года? Три? Четыре?.. А, может, уже семь?
Календарь? Не, не слышал.
потерять отсчёт времени
Иииии… It's the final countdown! Правильно будет «счёт времени».
Эти страшные, исполненные боли и страданий семь лет
За которые можно было усыновить всех сирот на материке…
какое-то предчувствие мучило девушку
Ваши герои — отменные виктимы. Их всё мучает, абсолютно всё. Кстати, а что это за девушка? У вас постоянно какая-то девушка действует наравне с героиней.
Девушка схватила его
И ещё одна!
Глубокие печальные морщины залегли на её челе
Анахронизмы в речи — наше всё. Вот зачем здесь эта претензия на высокий штиль?
Подхватилась перепуганная пташка, разбрызгивая со своих крыльев отблески последних солнечных лучей.
Она не сдвинулась с места. Только глаза её сощурились в две узкие щёлки, а руки сжались в кулаки.
Офигенная птица! Подхватилась, но не сдвинулась! Руки в кулаки сжала!
Молодца!
Девушка стояла, онемев, словно выточенный из камня памятник.
Ну какая именно девушка? У вас этих девушек в рассказе — не перечесть.
А памятники — они такие, они имеют привычку неметь, да.
Почему он сделал это? Почему?..
Потому что
Не знал об онанизме?
Она уже не была той скромной простой девушкой
Ну наконец-то! Наконец она стала героиней. Ради этого стоило написать рассказ.
 
Что сказать… Мне было интересно. Нет, не читать, выискивать забавные фразы. Мои фавориты — слёзы горлом и пташка с руками. Там, кстати, ещё осталось, но это уже весь текст копипастить — больно уж долго.
 
Кроме шуток, на текст больно смотреть. Периодически возникает ощущение, что ваш словарный запас кроме бытовой речи представлен исключительно местоимениями «он» и «она» с небольшими вкраплениями выспренных словес. Поверьте, нет нужды каждый раз акцентировать внимание читателя на половой принадлежности персонажа — читатель и так поймёт, что «если „побежал“, то кот, а если „побежала“, то кошка». Ваш текст не станет хуже, если вы назовёте героиню по имени, а не оставите её безликой «девушкой».
Точно так же он не станет хуже, если вы не будете тратить время на выдумывание громоздких конструкций в духе
Тяжело, глухо отмечали секунды большие стрелки старинных часов, словно огромные капли воды падали в бездонную пропасть, отдаваясь луной от каменных стен своей тюрьмы, но так и не достигая дна.
Это не красоты стиля, это словоблудие, поскольку реально это громадное предложение ничего не описывает, не передаёт действий или мыслей — просто слова ради слов.
Лучше бы вы вместо этого отнеслись с тем же старанием к продумыванию сюжета и мотивации персонажей, которая особого доверия не вызывает, зато вызывает сильные подозрения в том, что все действующий лица (столь любимые вами Он и Она) слегка придурковаты.
 
Во-первых, решение героини, из-за которого всё и завертелось, весьма и весьма странное: она жертвует возможностью иметь детей ради того, чтобы всё равно остаться без матери, ибо из текста не следует, что мать её выжила и исцелилась, сказано только, что она стала неизвестно кем, так что желание остаётся невыполненным. Это глупо не столько даже потому, что эта жертва абсолютно бессмысленна, сколько потому, что такой поступок неправдоподобен. Вы не показали достаточно сильной любви героини к матери, чтобы она пошла ради неё на такое. Собственно, там любви к матери вообще не видно, одна только тупая жертвенность.
Дальше — больше. Героиня находит себе любовника из дворян, соглашается выйти за него замуж с тем, чтобы семь лет друг друга не трогать в обмен на возможность иметь детей. И это тогда как усыновление известно с древнейших времён… И какая, однако, наивная дурочка она была, если думала, что все эти семь лет здоровый мужчина будет романтически вздыхать в беседке, вместо того, чтобы нормально жить. Любовь любовью, но либидо от неё никуда не девается.
Сам же её муж доставляет отдельно — семь лет фапал на портрет законной жены и в последний день перед снятием заклятия решил-таки ей изменить. Логик капитулирен.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль