avatar
О-о-о… перед нами образчик «деревянной компьютерной игрушки». Причем деревянная она не только по сути – монстры, зомбяки, мертвецы нападают хором, надо отбиться – но и по изложению. Ибо это ужасно. Почти в каждом предложении причастные и деепричастные обороты, это жесть. Причем безграмотные обороты вроде «Джеймс завел машину, выезжая со стоянки». Это безграмотно опять же по двум причинам. Во-первых, выезжая – это значит что-то делая в настоящий момент, то есть в настоящий момент выезжая со стоянки, Джеймс наконец-то завел машину. Порядок действий перепутан. Машина не двинется с места, пока ее не заведешь. Это раз. И два. Да, конечно, можно включить кондер, не заведя двигатель. Но пользы от кондера будет очччень мало. Реально охлаждать кондиционер начнет только при заведенном двигателе. К тому же – в тексте указано, что машина «сыто урчала, поглощая бензин и даря прохладу» — как это она урчала, если не была заведена? И боже ж мой, у преуспевающего адвоката в автомобиле всего лишь кондиционер, но не климат-контроль?? И он даже не называет марку машины? Неужели не знает, что машина машине очень даже рознь? И опять же респектабельный сотрудник юридической фирмы планирует преподнести своей девушке на годовщину всего лишь одну нищасную розу?? Короче, я не вижу никакого респектабельного сотрудника юридической фирмы. Ни в машинах, ни в подарках девушкам он не разбирается.
Или вот это милое предложение «Возможно все так бы и случилось, не погибни дядя в сражении со стражами перевала, завещая свой дом Джеймсу.» Аналогично безграмотно составлено.
Или вот это — «Полыхнув болью в спине, рама раскололась, зеркальное полотно, рассыпавшись, окатило Джеймса водопадом брызг.» Получается, что рама полыхнула болью в спине?
А в следующем же предложении вообще четыре таких оборота понацеплены друг на друга. «Задохнувшись от удара, Джеймс тупо пялился в пространство, приходя в себя, краем глаза замечая принявшего боевую стойку Алекса, отбивающегося от трех или четырех существ.»
Или вот здесь «Расколов осколок зеркала, Джеймс едва успел отвернуться, оберегая зрение, на пол упал меч.» я не понимаю, кто расколол осколок зеркала – меч или Джеймс?
И вся эта катавасия – в боевой сцене. То есть в такой сцене, где события происходят быстро. А тут пока прочитаешь эти выверты, пока врубишься… Это убивает динамику на корню.
Сравните: «Разбег. Толчок! Мне не догнать канадца! Он мне в лицо смеется на лету! (В.Высоцкий)
И, например: «Постепенно набирая скорость, отталкиваясь от пружинящего под ногами современного покрытия беговой дорожки, контролируя сбивающееся дыхание и помогая себе движениями рук, спортсмен пробежал нужное расстояние и оттолкнулся, встав на носочки в самый последний момент, после чего, выгнувшись, пролетел над задрожавшей планкой, задетой им, и упал спиной вниз, после чего, не расслабляясь, поднялся, убедившись в том, что не взял высоту и таким образом не достиг результата, необходимого для того, чтобы потеснить представителя канадской сборной».
Наглядно, да?
Поэтому компьютерные игрушки получились убийственно деревянные. К тому же – ойлки палки! – попасть в параллельный мир лишь для того, чтобы драться мечом с монстрами – это такой штампище, что даже идеальная стилистика не спасет. Никак. Ибо уже писано-переписано.
Да, кстати, пока печатал, решил добавить. «Деревянные компьютерные игрушки. Имя им – легион».
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль