Подобные претензии кажутся мне притянутыми за уши. Начну с основной, связанной с л
 
avatar
Подобные претензии кажутся мне притянутыми за уши. Начну с основной, связанной с личностью главного героя: если существо не может говорить, оно не обладает разумом? Весьма спорное утверждение, позволю себе заметить. Особенно в том виде, в каком оно высказано.
 
Дальше. Цитирую: Откуда в его отсутствующем сознании появились понятия альтруизма и жалости? Ведь они прививаются воспитанием. Особенно учитывая давние традиции мардуканцев. По вашему, доброта — качество, прививаемое воспитанием? Это очень, очень смелое заявление. Почти сотню лет психологи, физиологи, воспитатели пытаются понять, как же формируется характер человека, какую роль играют врожденные особенности мозга, что прививается воспитанием. В одной и той же семье один из детей может быть очень сострадательным и добрым, а другой — равнодушным и жестоким. И это уже в песочнице видно: один лупит всех совком по голове, другой крошит голубю булку. При этом и у одного, и у другого НИКАКОГО ПОНЯТИЯ НИ ОБ АЛЬТРУИЗМЕ, НИ О ЖАЛОСТИ НЕТ!.. Понятия — вещь приобретаемая с воспитанием и усвоением общественных норм. И у маленького Руфа понятия альтруизма не было, он просто взял и накормил того, кто посмотрел на него жалобными глазами. А Тарруфа был потрясен, что у него хватило на это сил.
 
Цитирую дальше. Откуда Руффунсо знает, что Королевы убили его настоящего папу? Ведь это Тарруфа учит его. Это он вкладывает в него понятия жизни. Почему он тогда удивлён? Ведь это он научил Руффунсо.
Он удивлен, потому что ЭТОГО он в него не вкладывал. Для него существующий порядок привычен и естественен, он не считает какого-то самца отцом Руфы — раз. Он совсем не переживал по поводу собственного отца — два. Мысли Руфы ему кажутся странными. Есть люди, которые воспринимают существующий порядок таким, какой он есть. И Тарруфа из их числа. А есть те, кто смотрит на вещи критично, не опираясь на традиции. Автор просто перенес эти вещи на ящеров, но суть-то от этого не поменялась).
 
Дальше: Внезапность появления такого вот доброго Руффуса. Не такая уж внезапность. Мир стал добрее к ящерам, и уже нет необходимости в такой жесткой организации общества. Все звоночки прозвенели: Королевы жрут золото втихаря, еще там что-то было, не помню.А, младенцам стали давать мясо. Тарруфа страдает от «нерастраченного тепла» — чего б не пострадать, когда есть свободное время? Он потому и преемника завести захотел. Ему наставник недодал, вот он и хочет это восполнить. Настолько хочет, что даже мысли о том, что преемник должен его убить, не останавливают. Тут, кстати, нет никаких логических погрешностей, простая психология. Когда человек чего-то сильно хочет, он все равно это делает, даже если знает о будущих неприятных последствиях. Наркоман знает, что его ждет зависимость и СПИД, а все равно колется. СПИД далеко, а доза — вот она. Задвинуть неприятную мысль подальше — это так свойственно людям. Короче, условия жизни уже изменились, а мировоззрение и общественное устройство оказались менее поворотливыми. Это ж почва любых революций. Верхи не могут, низы не хотят, ну, классика марксизма-ленинизма, господи, чему только детей в современных школах учат, что такие простые вещи приходится объяснять.
 
Про обороты я считать поленилась. Просто это мне совсем не показалось интересным и важным.
 
Так что не надо говорить, что мир не продуман только потому, что лично вам он не понравился. Или учитесь аргументировать подобное ИМХО более весомо. Или более вежливо.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль