Я прямо скопирую некоторые фразы, потому что я так хорошо не скажу.
Разница между настоящим прекрасным (в том числе мифами, сказками, песнями и сагами) и тем, что сегодня старательно выдаётся за мифы, песни и саги – решительно та же. Настоящий миф или песня полезны. Ибо они – суть специально упрощённые знания о человеческой жизни. Миф о Прометее коротко, но убедительно рассказывает о самоотверженности как божественном начале в человеке. Миф об изгнании из Эдема – о том, как вместе с сознательностью человек обретает мучения из-за знаний о собственной смертности и крошечности. Сказка о Русалочке – о том, что бесполезных подвигов не бывает. «Песня о звёздах» из детского кино – о том, что открывать иные миры и края очень достойное занятие, нужное Человечеству.
Коротко говоря, настоящий миф учит, а настоящая мечта зовёт. Поэтому они являются практическими инструментами нашего вида в его борьбе за выживание и распространение по Вселенной.
Хорошо сказано, правда? Даже и добавить нечего.
И вот еще
То же, что располагается в отделе возвышенного в голове большинства современников – является, как правило, наглой китайской дешёвкой с ароматизаторами, только забивающей поры души.
Технология производства этого массива псевдомифов (современная наука называет их коротким термином «Сложь») проста и бесчестна. Взяв любой из вечных человеческих сюжетов – хоть прометеевский, хоть о вечной любви, преодолевающей препятствия, хоть о том, как людям приходится за всё платить – производители слжи берут и выдёргивают из него собственно миф, то есть правдивое и целесообразное содержание произведения. А опустевшую шкурку антуража набивают требухой разнообразных подробностей, семейных отношений, интриг и прочей сантабарбары – после чего называют это «миром» и начинают сбрасывать на людей ковровыми сериями.
Коротко говоря, настоящий миф учит, а настоящая мечта зовёт. Поэтому они являются практическими инструментами нашего вида в его борьбе за выживание и распространение по Вселенной.
Технология производства этого массива псевдомифов (современная наука называет их коротким термином «Сложь») проста и бесчестна. Взяв любой из вечных человеческих сюжетов – хоть прометеевский, хоть о вечной любви, преодолевающей препятствия, хоть о том, как людям приходится за всё платить – производители слжи берут и выдёргивают из него собственно миф, то есть правдивое и целесообразное содержание произведения. А опустевшую шкурку антуража набивают требухой разнообразных подробностей, семейных отношений, интриг и прочей сантабарбары – после чего называют это «миром» и начинают сбрасывать на людей ковровыми сериями.