Os iusti meditabitur sapientiam
Et lingua eius loquetur iudicium
Beatus vir qui suffert tentationem
Quoniam cum probatus fuerit accipiet coronam vitae
Kyrie, Ignis Divine, Eleison…
Кто знает латынь? Только не я! Неплохо бы было вставить перевод, а то создаётся впечатление, что автор вставила эпиграф только для себя любимой.
Густой, грозный рокочущий бас огромных колоколов;
Бас (от итал. basso — «низкий») — наиболее низкий мужской певческий голос. Непонятно
крошечных колокольчиков
Разве бывает крошечный колокол? Вернее да, бывает, но это и есть колокольчик. А «крошечный колокольчик» — уменьшенный ещё колокольчик. То есть… хм… нано-колокол получается.
И у каждого из них есть своё имя.
Что на салфетках, что здесь, хочется сказать: «Да ладно! Не может быть ». Думаю, что если убрать «своё» из предложения, то смысл никоим образом не испортится.
Запах тёплого воска, и мирры, и ладана, высокие своды, и рассеивающийся под пальцами свет тысяч свечей, и цветные витражи, пригоршнями бросающие на скучные холодные плиты собора радужные узоры.
Этакая длинная гусеница, состоящая из «и». И то, и другое, и третье, и ещё чуть и ещё чуть…
А снаружи, снаружи царили холод и тоска.
Зачем повторять по два раза раза? Либо после «А снаружи» нужно ставить многоточие и потом повторять его снова.
низкими грязными тучами
Как же низко пали тучи… Эх
Паперть серела под промозглым ветром ранней весны. Он зябко поёжился — даже под тёплым плащом тело покрылось гусиной кожей.
Странно. Даже колокола здесь звучат по-другому:
Два раз слово «даже». Не смотрится…
Увы, сутана и священный сан вовсе не защищают от простуды…
И снова: «Да ладно! Не может быть » К чему такие предложения из разряда «Спасибо, Капитан очевидность»? Не нужны они вовсе, по-моему.
Он поднял глаза от носков обуви
Тоже самое, что и в самом первом тексте: Штирлиц поднял глаза с мостовой. Это были глаза Бормана.
А перед глазами стояло её лицо! И её глаза
И её левая рука, и её нога, и её родинка под нижней губой… Два раза упомянули «её». Понятно, что если в поле зрения читателя были только священник и девушка, то ничьи глаза кроме девушки не могли стоять перед глазами священника… а да и вот ещё… глаза отдельно от лица стояли перед глазами или где-то поблизости?
И её глаза, уже сколько раз будившие его среди ночи диким, бешеным натиском животного желания, дико хохотали над его мольбами, и все увещевания, и молитвы уходили прахом, улетучивались, утекали водой сквозь разомкнутые пальцы.
Трое из пяти читателей задохнуться не дойдя до конца предложения. Зачем всё запихивать в одно и такое длинное?
Мрачное подземелье, резкий, гнилой запах сырости, и она — там, за тяжёлой дверью, обитой железом. Она там, он слышит её голос. Она кричит… нет, не кричит — стонет, хрипит, воет, хнычет, рыдает… Резкий окрик — палача. Задыхающиеся мольбы.
Господи, что там с ней?.. Огонь? Вода? Железо?!
Протяжный скрип дверных петель.
— Она призналась.
Ведьма!
Он знал, он знал… Ведьма, она соблазнила его! Значит, не зря эти страдания, это всего лишь испытание, посланное Богом. И он его выдержал! Kyrie Eleison… Господи, помилуй!
Ну всё, твоя очередь гореть в этом адском огне, танцорка!
Хм, редко какой человек после пыток не признает себя колдуном или ведьмой. Как говорится, не бывает несгибаемых людей, бывают неопытные палачи. Это я у тому, что для меня видится очевидных признание девушки, но при этом священник так этому поражается будто ни разу до этого о инквизиции не слышал и не знал, что творится в подземных комнатах для пытки.
Задумка отличная, но реализация слегка подкачала. Мелкие нюансы, разбросанные то тут, то там в результате слегка портят общее впечатление от произведения.
Et lingua eius loquetur iudicium
Beatus vir qui suffert tentationem
Quoniam cum probatus fuerit accipiet coronam vitae
Kyrie, Ignis Divine, Eleison…
Странно. Даже колокола здесь звучат по-другому:
Господи, что там с ней?.. Огонь? Вода? Железо?!
Протяжный скрип дверных петель.
— Она призналась.
Ведьма!
Он знал, он знал… Ведьма, она соблазнила его! Значит, не зря эти страдания, это всего лишь испытание, посланное Богом. И он его выдержал! Kyrie Eleison… Господи, помилуй!
Ну всё, твоя очередь гореть в этом адском огне, танцорка!
Задумка отличная, но реализация слегка подкачала. Мелкие нюансы, разбросанные то тут, то там в результате слегка портят общее впечатление от произведения.