Персональный блог: Минаева Анна /
Красная Шапочка. Вымысел или стёб.
(30)
- kxmep
- 12 августа 2012, 13:11
Я такое же читал по Милну.
Ведение в прагмасемантику «Винни-Пуха»
…По нашему мнению, прагматический смысл всех “событий” первой книги — это имплицитное ритуальное обоснование реальности существования ВП и его мира. В главе “Пчелы” Пух взбирается на дерево за медом поэзии (духовная инициация), в главе “Нора” он пытается вылезти из кроличьей норы (репродукция травмы рождения; физиологическая инициация). В главе “Woozle” Пух принимает собственные следы за следы другого несуществующего животного (тотемизм, проблема происхождения и самотождественности; ср. надпись возле дома Поросенка, которую он отождествляет с именем своего якобы прародителя, Нарушителя Гарри). В главе “Хвост” Пух находит потерянный хвост осла И-і (начало идеи культурного героя; проблема поиска границ своего тела). В главе “Heffalump” Пух и Поросенок пытаются поймать несуществующее животное-монстр (тотемизм; взрыв сексуальной тематики; продолжение идей тождества и травмы рождения). Глава “День рождения” вновь актуализует идею рождения, хотя и в снятом виде; тема сексуальности повторяется: на смену орально-анальной эротике и идее страшного сексуального партнера приходит орально-фаллическая эротика и идея несостоятельного сексуального партнера (И-і) и мастурбации в качестве компенсации этой несостоятельности.
В главе “Канга” развертывается травестийный обряд инициации Поросенка с глумливым наречением его другим именем (Генри Путль).В главе “Северный Полюс” персонажи собираются в первый раз все вместе, происходит экспансия в новое пространство, и это новое пространство помечается огромным фаллическим объектом в качестве пространства Пуха. Пух утверждается как культурный герой.
Полностью — тут
www.winnieosho.narod.ru/rudnev_sem.html