Я такое же читал по Милну.  Ведение в прагмасемантику «Винни-Пуха»  …По нашем
 
avatar
Я такое же читал по Милну.
 
Ведение в прагмасемантику «Винни-Пуха»
 
…По нашему мнению, прагматический смысл всех “со­бытий” первой книги — это имплицитное ритуальное обоснование реальности существования ВП и его мира. В главе “Пчелы” Пух взбирается на дерево за медом поэзии (духовная инициация), в главе “Нора” он пытается вы­лезти из кроличьей норы (репродукция травмы рожде­ния; физиологическая инициация). В главе “Woozle” Пух принимает собственные следы за следы другого несуще­ствующего животного (тотемизм, проблема происхожде­ния и самотождественности; ср. надпись возле дома Поросенка, которую он отождествляет с именем своего яко­бы прародителя, Нарушителя Гарри). В главе “Хвост” Пух находит потерянный хвост осла И-і (начало идеи культурного героя; проблема поиска границ своего тела). В главе “Heffalump” Пух и Поросенок пытаются поймать несуществующее животное-монстр (тотемизм; взрыв сек­суальной тематики; продолжение идей тождества и трав­мы рождения). Глава “День рождения” вновь актуализует идею рождения, хотя и в снятом виде; тема сексуально­сти повторяется: на смену орально-анальной эротике и идее страшного сексуального партнера приходит ораль­но-фаллическая эротика и идея несостоятельного сексу­ального партнера (И-і) и мастурбации в качестве ком­пенсации этой несостоятельности.
В главе “Канга” развертывается травестийный обряд инициации Поросенка с глумливым наречением его дру­гим именем (Генри Путль).В главе “Северный Полюс” персонажи собираются в первый раз все вместе, происходит экспансия в новое про­странство, и это новое пространство помечается огромным фаллическим объектом в качестве пространства Пуха. Пух утверждается как культурный герой.
 
Полностью — тут
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль