Вы, простите, Ксения, но зачем вам тогда вообще участвовать в конкурсе, если у вас н
 
avatar
Вы, простите, Ксения, но зачем вам тогда вообще участвовать в конкурсе, если у вас нет опыта написания. Тема-то отнюдь не проста. Сюрреализм от балды не напишется. «Абракадабра» и сюр — это две разные вещи.
 
Сюрреализм — это вовсе даже и не жанр. Это целое направление в искусстве. И у него нет правил и шаблонов, на которые можно было бы ориентироваться. У него есть только признаки. Если вам поможет, то сюрреализм характеризуется следующим:
— иррациональность;
— парадоксальность;
— экстаравагантность;
— неестественность;
— претенциозность.
 
Это, разумеется, далеко не всё, но в этом случае «всё» определяется каждым самостоятельно. Сюрреализм исповедует и проповедует вседозволенность — темы и способы могут быть любыми, любая ограниченность рамками морали и нормы неприемлема для сюрреализма.
Главное для сюрреалиста — запечатлеть образ таким, какой он возник в его сознании, не анализируя, не интерпретируя, не размышляя. Погрузить зрителя в сновидение, галлюцинацию, бред — всё то, что порожджено не сознанием, а подсознаением. Сюрреализм должен волновать, пробуждать в человеке скрытые или подавленные чувства и мысли. Здесь сюрреализм очень тесно переплетается с психоанализом.
В создании сюрреалистичной работы очень важно освободится от условностей, от догм и канонов.
 
Сюрреалистичные работы всегда очень ярки и образны. И какими бы ни были эти образы — прекрасными или уродливыми — он должны превосходить реальность. Сюрреализм в литературе, правда, редко затрагивает события и действия, сосредотачиваясь, в основном, в описаниях. В таком случае произведение оказывается сюрреалистичным лишь поверхностно.
Это как если бы вы взялись описывать полотна Пискассо и Дали буквально. На выходе у вас получатся не поражающие воображение картины, а чепуха в духе «непропорциональные геометричные люди» и «слоноздания на ходулях». Вместе с тем нельзя их описать как исключительно переживания, которые они у вас вызывают, потому что это будет как минимум необъективно, как максимум — несоотносимо с описываемым.
Нужно отойти от общеизвестных шаблонов, но, вместе с тем, не скатится в абсурд, понятный только вам.
 
Все сюрреалистичные произведения объединены тем, что они очень ассоциативны. Они созданы под влиянием случайной цепи ассоциаций и должны вызывать такой же калейдоскоп образов.
Но! Это вовсе не означает, что сюрреалистично — это небрежно, хаотично и бессмысленно. Сколь бы бессвязными и алогичными не казались с точки зрения формальной логики части произведения, они должны быть подчинены пусть неочевидной, но обязательно наличествующей внутренней логике. Нужно создать целое из, казалось бы, несочетаемых частей, а не свалить их в кучу.
 
Сюрреализм как инструмент стоит мало. Сюрреализм должен быть концептом. Им должно быть пронизано всё произведение. Реальность в нём должна быть искажена, вывернута наизнанку, препарирована и показана с немыслимой точки зрения. Но при этом она должна остаться реальностью, иначе это никакой не сюр, а просто нелепица.
 
Сначала лучше определиться всё-таки о чём вы будете писать. А потом уже приводить это в сюрный вид.
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль