И да, большинство людей… ладно, если не людей вообще, то людей, читающих умные книги — точно, именно такие — им нравится про все это думать.
Влад, ну какие умные книги?! Ты о чем?!
Ладно, давай иначе.
Учебник — это умная книга. Справочник — тоже умная книга. Пособие по сборке трансформера — тоже умная книга.
Художественная книга по определению умной быть не может. Литература создает образы, персонажи. Читатель либо примеряет образ на себя, либо его отвергает.
Персонаж действует (и иногда думает) в рамках определенной социальной системы.
Далее.
Читатель — решительный и устремленный человек с устоявшимися принципами. Читать о несостоявшейся личности, колеблющейся между поступить и подумать, такому читателю неинтересно. Он то уже подумал и поступил. И читать об этом, значит идти сначала. То есть, рушить свои принципы и менять их на книжные. Но в книге принципов нет, так как персонаж с «внутренним конфликтом» — без принципов. Вспомни «Фроанхельскую битву», где персонаж ведет себя, как женщина. Какой мужчина будет на себя примеривать данный образ? Только гей))) И какая женщина примерит на себя образ 14-и летнего парня? Думаю, ответ очевиден)))
Теперь рассмотрим читателя, который в жизни не определился. Он не знает любви, нерешителен, но страстно желает чего-то достичь. Таких полно на данный момент времени. И самое главное — читатель не может сам себя оценить. Свои возможности и потребности. Хочется всего и сразу, у других-то есть!
То есть, желания не соответствуют способностям. Мало того, читатель не в состоянии познать свои способности.
Понятное дело, что «Чужой поиск» для такого читателя — книга сложная. Читатель просто не понимает поступков героев. Ну, и ясен перец, считает персонажей супергероями. Как так? Чуть ли не в одиночку победить высокотехнологичных врагов?! Это невозможно! Организовать из группы испуганных пацанов боевой отряд?! Бред! Да еще и супруга любящая и преданная?! Вообще из области фантастики!
Такой читатель в реальной жизни на фоне своих жизненных неудач в итоге запирается в своем выдуманном мире. Все! Он уже психологически повержен. Из него никто не получится, в лучшем случае — тихий алкоголик. Который всю свою жизнь будет в рассуждениях «внутренних конфликтов».
Противоречия «внутри» человека, то есть не стыковка его принципов поведения с внешней средой, конечно имеют место быть. Но, повторю — устоявшихся принципов. Я не раз приводил пример, как в армии столкнулся с откровенным воровством. Для меня воровать — харам. Воровать у людей с которыми завтра, может быть, в бой — это вообще что-то запредельное для моего понимания. И человек, который должен следить за порядком отвечает мне, что это в порядке вещей. Не оставляй в тумбочке — и все носи с собой. А теперь… можно ли доверять таким «боевым товарищам»? Ведь никто не подошел и не спросил, типа, не угостишь сигареткой, или не одолжишь мыло. Просто взяли, как свое.
Об этом можно написать, об этом можно и подумать. И что дальше было… но это только одно событие из череды большой цепочки. И будет ли это интересно читателю под номером два? Вряд ли.
И читать они тоже хотят про себя а не про супермэнов, которые все умеют и никогда не ошибаются, вот в чем дело-то.
Но зато про супермэнов любят читать те, кто не любит много думать.
Влад, а как это думать? Что это такое? И как можно оценить «много думать»?
Помниться, один Автор мне писал в комментах: «я люблю думать!». ))) Это было смешно. Очень. Так и хотелось спросить: а ты умеешь?
Для того, чтобы выстроить цепочку умозаключений, такую же, как у тебя, нужно быть тобой. Книга же, для массового читателя, предполагает легкую доступность понимания. Значится, поступки и мысли персонажей должны быть по-ня-тны. А не зашифрованы под кучей метафор.
Да ладно! Можно подумать, у гениев нет внутренних конфликтов.
А вот нет. Поверь. У гениев есть недостатки в нашем понимании, но в их понимании — это особенности. И потом… гению простительно. Он и так дал человечеству то, чего не смог дать никто.
И у гения всегда есть завистники, желающие опорочить его творение.
Ладно, давай иначе.
Учебник — это умная книга. Справочник — тоже умная книга. Пособие по сборке трансформера — тоже умная книга.
Художественная книга по определению умной быть не может. Литература создает образы, персонажи. Читатель либо примеряет образ на себя, либо его отвергает.
Персонаж действует (и иногда думает) в рамках определенной социальной системы.
Далее.
Читатель — решительный и устремленный человек с устоявшимися принципами. Читать о несостоявшейся личности, колеблющейся между поступить и подумать, такому читателю неинтересно. Он то уже подумал и поступил. И читать об этом, значит идти сначала. То есть, рушить свои принципы и менять их на книжные. Но в книге принципов нет, так как персонаж с «внутренним конфликтом» — без принципов. Вспомни «Фроанхельскую битву», где персонаж ведет себя, как женщина. Какой мужчина будет на себя примеривать данный образ? Только гей))) И какая женщина примерит на себя образ 14-и летнего парня? Думаю, ответ очевиден)))
Теперь рассмотрим читателя, который в жизни не определился. Он не знает любви, нерешителен, но страстно желает чего-то достичь. Таких полно на данный момент времени. И самое главное — читатель не может сам себя оценить. Свои возможности и потребности. Хочется всего и сразу, у других-то есть!
То есть, желания не соответствуют способностям. Мало того, читатель не в состоянии познать свои способности.
Понятное дело, что «Чужой поиск» для такого читателя — книга сложная. Читатель просто не понимает поступков героев. Ну, и ясен перец, считает персонажей супергероями. Как так? Чуть ли не в одиночку победить высокотехнологичных врагов?! Это невозможно! Организовать из группы испуганных пацанов боевой отряд?! Бред! Да еще и супруга любящая и преданная?! Вообще из области фантастики!
Такой читатель в реальной жизни на фоне своих жизненных неудач в итоге запирается в своем выдуманном мире. Все! Он уже психологически повержен. Из него никто не получится, в лучшем случае — тихий алкоголик. Который всю свою жизнь будет в рассуждениях «внутренних конфликтов».
Противоречия «внутри» человека, то есть не стыковка его принципов поведения с внешней средой, конечно имеют место быть. Но, повторю — устоявшихся принципов. Я не раз приводил пример, как в армии столкнулся с откровенным воровством. Для меня воровать — харам. Воровать у людей с которыми завтра, может быть, в бой — это вообще что-то запредельное для моего понимания. И человек, который должен следить за порядком отвечает мне, что это в порядке вещей. Не оставляй в тумбочке — и все носи с собой. А теперь… можно ли доверять таким «боевым товарищам»? Ведь никто не подошел и не спросил, типа, не угостишь сигареткой, или не одолжишь мыло. Просто взяли, как свое.
Об этом можно написать, об этом можно и подумать. И что дальше было… но это только одно событие из череды большой цепочки. И будет ли это интересно читателю под номером два? Вряд ли.
Влад, а как это думать? Что это такое? И как можно оценить «много думать»?Помниться, один Автор мне писал в комментах: «я люблю думать!». ))) Это было смешно. Очень. Так и хотелось спросить: а ты умеешь?
Для того, чтобы выстроить цепочку умозаключений, такую же, как у тебя, нужно быть тобой. Книга же, для массового читателя, предполагает легкую доступность понимания. Значится, поступки и мысли персонажей должны быть по-ня-тны. А не зашифрованы под кучей метафор.
А вот нет. Поверь. У гениев есть недостатки в нашем понимании, но в их понимании — это особенности. И потом… гению простительно. Он и так дал человечеству то, чего не смог дать никто.И у гения всегда есть завистники, желающие опорочить его творение.