Читальный зал: Отзывы и рецензии /
Элеонора РАТКЕВИЧ "Таэ эккейр!" (личные соображения по поводу)
(73)
- Профиль отключен
- 7 августа 2012, 14:28
ваш герой в королевской крови в конце концов выбирает чужой мир, не мир людей
Почему? Как вы такое прочитали, я такого не писал )) Он остается при своем до конца: верен своей религии, своей земле и своим людям, он в финале — лорд Синедола, королевский рыцарь и военачальник, муж и отец, человек проживший двадцать счастливых лет с описанных событий. Откуда такая мысль, что он выбрал не свой мир?люди не могут преодолеть свою алчность и злобу. Они не могут жить в мире с другой расой, не могут её понять. Где тут величие? Нет его.
А попробуйте на все это посмотреть так, как на это смотрит Арьен (если что — я даже цитату найду) — и поймете, что это и есть истинное величие. Богоподобие-то человеческое именно тут спрятано — в неудержимой экспансии.
Да и Айлор, чтобы жить, высосал своего пса, и лунный цветок не просто так расцвел, а сначала сожрал любимую тушку.
Об этом тоже можно поговорить, но потом. Потому что это другая обширная тема.
Зачем Богу быть посредником?
Вот за этим:Если честно, я вообще вас не понимаю.
А хочется, чтобы понимали. Ну вот выйдите из искусственного города на природу. Встаньте у дерева или посреди поля. И прислушайтесь, почувствуйте окружающее пространство. И вы сможете с ним общаться и никаких посредников для этого не нужно.
Стоял. И слушал. Думаете, откуда эти сказки? Вот так слушал — мне их и нашептали.
Но если я вам сейчас вместо сказки предъявлю видеосъемку того места, где я это все слушал и узнал — вы меня поймете? Или услышите, что там мне мир рассказал?
Не поймете и не услышите. Возможно что-то свое поймете, другое. Потому что я — одна вселеннная, а вы — совсем другая.
А я-то открытие совершил, понимаете? Меня от восторга и боли прет, я поделиться хочу! Сказкой. Вот и делюсь. И у меня в сказке сит — не человек и не лишняя сущность. Он персонифицированный голос мира.
И потом, это же не рациональное познание, а чувственное. Стоя среди леса и луга я не узрел формулировку закона, я почувствовал образ. И этот образ что-то со мной сделал, что-то он для меня значил и во мне изменил. Я должен еще это понять, осознать. И вот я его осмысливаю, сравниваю: подбираю для него ту и другую интерпретацию, потом смотрю, слушаю — так ли? Нет ли фальши… В итоге получается сказка. хорошая или неочень — но уж нак смог донести.
И, поймите, персонификацию мира не я придумал-то. Я только пытаюсь ее осознать, прочувствовать. Это как познать человека, самого себя — понять, для чего я делаю именно так, что говорит мне моя собственная душа, мое подсознание, интуиция. Почему людям не достаточно было просто выйти в лес, постоять и все услышать? Почему они придумали леших, русалок, дриад и фавнов? Почему множество народов создает похожих богов? Зачем понадобились библейские пророки? Зачем ангелы и демоны? Их не я придумал, они до меня были. И они не люди, не народ — они боги, иные по сравнению с людьми существа, хоть и на людей похожие.
Они тот самый голос мира, язык чувственного познания, которым люди с давних пор записывают свой опыт, свои открытия.
А я только пытаюсь этот язык и этот голос услышать понять, принять и пользоваться.