avatar

Себя советовать не буду — я зверь на очень большого любителя.

А по поводу фантастики\фентези скажу очень просто — это инструмент, антураж, на фоне которого обычно разворачивается вполне себе реалистическое действо с достаточно глубокими исследованиями психологии персонажей, мотивации их поступков, моральными дилеммами. Примеров море. Тот же Дик, Гибсон, Лем.

А по поводу вопроса, почему большинство пишет именно фэнтези и фантастику, существует как минимум две причины. Первая — кажущийся низким порог входа (особенно это касается современного фентези), поскольку всё уже давно придумано — берёшь Средиземье, бросаешь туда, к примеру, ядерное оружие, придумываешь парочку монстров (бульдорогов каких-нибудь или кособрюхов), вручаешь варвару (обязательно богоизбранному) Священную Кувалду и отправляешь его в бой с теми самыми бульдорогами. Всё — роман готов. Никому же не приходит в голову, что Толкиен перед тем, как сесть за «Властелина колец» создал больше тридцати языков с уникальной лексикой, письменностью, алфавитом для каждой существующей в трилогии расы, что он долго и кропотливо, буквально по крупице, создавал мир Средиземья в своём воображении, рисовал детальные карты той или иной области мира, продумывал политические взаимоотношения между его обитателями.

Вторая причина, на мой взгляд, заключается в том, что обычно автор работает в том жанре, в котором разбирается, чьи законы более или менее понимает. Если автор слезливых любовных романов на одну ночь вдруг решит взяться за мрачный, бескомпромиссный хоррор с обилием «мясных» сцен, вряд ли из этого выйдет что-то достойное внимания. Верно и обратное утверждение.

Если задуматься, всплывает и третья причина. Жестокая в своей банальности — реализм не продаётся. Он немоден и непопулярен. А популярно то, чем завалены книжные страны — бесконечные вариации историй про Золушку, магические школы, избранных подростков, воюющих против системы по принципу «назло бабушке уши отморожу».

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль