Персональный блог: Еналь Варя /
Написать бестселлер, или зачем мы пишем?
(278)
- Эскандер Анисимов
- 29 июля 2012, 12:57
- 2
Это называется масс-культура… То, что раньше было уделом меньшего числа (так как читать умели немногие), теперь стало всеобщим.
А отличительная черта масс-культуры — способность к копированию её достижений. Говоря иначе, любые произведения (музыка, кино, литература) не являются чем-то уникальным и легко поддаются копированию. Вот потому и в литературе много всего одинакового. Ну ладно бы это многое было отличного качества…
Вторая отличительная черта масс-культуры — низкое качество готового материала. Потому что делается для простого народа. Человеку работающему по 10 часов в день не хочется размышлять над сюжетами Маркеса или Ремарка. Пришёл, поел, почитал что-нибудь простенькое, лёг спать.
Ну и наконец, учитывая, что мы живём во времена дикого капитализма (мы — это в смысле Россия), то можно совместить всё вышеперечисленное и добавить в качестве изюминки страсть к бабкам. Если на Западе авторы давно признаются, что писательство это бизнес, то над нашими авторами всё ещё висит ореол духовно-нравственного идеала матушки Руси. И говорить, что пишешь для денег — ну как-то стремно и не оценивается в культурном обществе.
В результате выходит дикая смесь писательства, как стремления построить Третий Рим, но при этом втихушку урвать бабосов. А за двумя зайцами, как известно только стоит погнаться… Теперь к вопросу «А для чего пишем?».
Ну не знаю, как остальные, но я пишу потому, что мне это нравится и вроде как получается. А конечная цель этого писания соотносится с целью моего пребывания в этом мире — изменить мир к лучшему. Понимаю, что звучит банально, избито и идеалистический, но это так.
Если конкретнее обозначить цель писания, то она состоит в следующем — посредством своих произведений распространять идеи о том, что жить для того, чтобы есть (грубо говоря) — не есть хорошо. Что не нужно быть батарейкам на ножках, что человек — это не просто кусок мяса и костей. Что человек ни много ни мало — Творец.
В наше время, на мой взгляд, распространяются обратные идеалы. Идеалы потребления. А потребитель, по-моему, это абсолютно проигрышный вариант развития человека, как вида.
Вот для чего пишу я. Время покажет получится или нет дойти до цели.