avatar
№2
 
Корабль воспоминаний
 
Вот класс! Так лечат суицидников. Фиксируя сознание на «ласково омывая ноги теплыми волнами. Океан спокойный… Меня это радует» и обрубая печальный финал.
Хорошая миниатюра. Нравится.
 
Голосовал за неё. Точнее, думал, что голосовал. Поставил на третье место. Но теперь смотрю – ошибся номером. Вместо 2 написал 4. Но беда-то ведь небольшая? Компенсирую оплошность этим своим выступлением.
 
Как на мой взгляд, здесь не хватает (и очень сильно) точности выражений.
Примеры:
ее захлестнул внутренний мир бушевавших страстей и желаний.
Начну с того, что действие, оформленное таким образом, скорее подходит под состояние гипноза. Не под простую беседу с психологом, как это описано. Почему так решил? А вот:
послышался голос из-за ширмы
. Если бы речь шла о гипнотическом погружении в подсознание, автор обязательно бы упомянул блестящий предмет, на котором ему предложили фиксироваться.
Ну и вот) Вместо «ширмы» надо было взять «карманные часы на цепочке»)
Перед ее глазами был океан
Здесь более уместно было бы выражение «перед её внутренним взором возник океан». Хотя лично я сделал бы проще: «Она вдруг увидела океан…»
вижу бескрайние просторы океана.
Под гипнозом ли, просто в беседе обычный человек так не скажет. Ну, не бескрайние просторы – океан! Примерно так: «Я вижу много воды. Это океан. Он простирается до самого горизонта, и, думаю, продолжается дальше».
Я машу им в приветствии рукой и продолжаю свой курс, отлетая далеко от берега.
«В приветствии» — лишнее. Это и так понятно. Если машем кому-то рукой, значит, этот кто-то нам нравится, и мы его приветствуем. Стали бы вы махать рукой тому, кто не нравится? Ну, разве что, если вы о нём ничего не знаете и в порыве человеколюбия отдали ему право быть (или хотя бы казаться) хорошим. Но в данном случае речь о дельфинах. Даже не обсуждается: хрестоматийный пример доброжелательности.
Теперь вторая часть предложения. Имею в виду деепричастный оборот
отлетая далеко от берега
.
Эмм, неудачно. Девушка на приёме у психолога, пользовалась бы простыми речевыми оборотами. Это описательный момент, и именно простотой, перечислением он и характеризуется.
В реале это выглядело бы примерно так: «Я машу им рукой и лечу дальше, всё дальше и дальше от берега».
Океан темнеет, надо мной собираются грозовые тучи, но я не поворачиваю назад, потому, как вдалеке что-то заметила и направилась туда.
Вот. Это почти идеально. Я бы лишь капельку подправил.
«Океан темнеет, надо мной собираются грозовые тучи, но я не поворачиваю назад, потому что вижу что-то вдалеке и стремлюсь туда».
Обычно в психотриллерах для усиления добавляют: «Не могу понять почему, но мне надо туда».
Так. Теперь дальше. Девушка идёт домой и рассуждает:
Каждую ночь она видит бушующий океан с бедным кораблем на его просторах.
Во сне? Предполагается, что во сне. Я бы так и сказал: «Каждую ночь ей снится бушующий океан с…»
Теперь «бедный корабль». Бедный – многозначное слово. В данном контексте прочитывается как несчастный, но может быть воспринято и как нищий. Чувствуете разницу, автор? Это к тому, насколько важно точно подобрать слово, чтобы текст воспринимался плавно.
 
Это всё о точности. А теперь просто стилистика.
В данном психологичном тексте совершенно неуместны канцелярские выражения.
Например:
…что случается с кораблемв дальнейшем
Потом? Так ведь лучше?
…ее постоянно останавливают…
Каждый раз
 
Резюме. Хорошая миниатюра. Интересная. Интересная тем, что непонятно, случилось ли с героиней в реальной жизни что-то вроде кораблекрушения, или мозг так аллегорично оформил какой-то иной жизненный крах. В общем, пища для ума. Спасибо, автор)
Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль