Да простит меня автор, но как-то всё наивно. Возникло впечатление, что ГГ — девочка-подросток лет 12-14, не старше. Причиной тому, по большей части, авторский слог: простой, как в школьном сочинении. Образ героини тоже играет в этом свою роль. Взрослая женщина может быть ребёнком в душе, но нужно уметь передать это так, чтобы у читателя сложилось верное впечатление и не возникло сомнений по поводу биологического возраста персонажа.
Оффтопик
Мне последовать её примеру помешали женские проблемы
И зачем вот так в лоб, да ещё и чуть ли не в первом предложении?
поэтому я ограничилась прогулкой по городу. За несколько часов гуляния я успела изучить
Повтор однокоренных; «гуляния» лучше бы вообще убрать, смысл от этого не изменится.
Ближе к вечеру я наведывалась туда вместе с мамой — купить билеты до Барселоны.
Наведывалась многократно? Зачем? С первого раза не удалось купить билеты?
Остаток вечера завершился ужином в гостиничном ресторане и недолгой прогулкой по вечернему Салоу.
Вечер — завершился, остаток вечера — проводят.
После чего мы, утомлённые перелётом, вернулись в номер и уснули как убитые.
Ага, то есть купание на пляже, «несколько часов гуляния» и прогулка «по вечернему Салоу» — не в счёт?
И это только первые два абзаца, которые просто обязаны быть если не идеальными, то хотя бы не содержать столько ляпов, чтобы не отбить желание продолжить чтение.
Взглянув на время (а было уже без пяти шесть утра),
Это так принципиально важно?
Достаточно фразы: «тёмную, ещё не повидавшую рассветного солнца улицу».
Только из-за поворота вышел какой-то молодой человек, судя по одежде, военный.
«в военной форме» — и долой все канцеляризмы
Что — я не поняла, поскольку не знаю этого языка ну совсем.
Вот из-за таких-то фраз и возникает ощущение школьного сочинения…
И так можно придраться почти ко всему тексту.
Разбирать подробно, извините, не стану. Отмечу ниже только некоторые моменты.
Как и многие, дедушка был уверен, что ребёнок, брошенный алкашкой, не может не вырасти пьяницей.
С чего все так уверены, что мать ГГ — алкоголичка, а не просто какая-нибудь аморальная тётка, или психически больная женщина, или несовершеннолетняя девчонка, которая аборт делать не захотела, а куда девать ребёнка — не знала? Доказательств-то никаких, только домыслы.
Чтобы не закричать со страху, я быстро зажала себе рот рукой.
Преувеличенная реакция. Во-первых, она его уже встречала и знает, кто он такой. Во-вторых, она вызывает призрака — значит, ждёт его появления. Можно испугаться от неожиданно прозвучавшего голоса, но вот кричать от ужаса, увидев то, что и ожидалось — это как-то странно. Она же не монстра в зеркале увидела, верно?
— Скажи матери… не дай ей уехать восьмичасовым поездом… до Орехова-Зуева, — название он произнёс с трудом, как будто выдавил из себя. — Пожалуйста! Это гибель.
— Выбрось, когда мать приедет. Или хотя бы вырви последнюю страницу. В ней ваше несчастье.
А сразу сказать нельзя было? Вроде рассудительный «дедок», а тут вдруг такое…
Неожиданный поворот в сюжете должен быть обоснованным и логичным. Здесь же получилось наоборот, поэтому вместо того, чтобы вздохнуть с облегчением вместе с ГГ, хочется сделать так:
Я потушила свечи, перевернула блюдце, как положено при окончании спиритического сеанса. В противном случае, астральная сущность будет некоторое время летать по квартире, высасывая энергию из живых.
Это Игнасио-то астральная сущность, да ещё и вампирская? )
Объяснение как из учебника, превращающее художественный текст в научный доклад.
Сюжет имеет право на существование, однако над текстом ещё нужно поработать.
Рассказ про призрака в антураже «бытовой магии».
Да простит меня автор, но как-то всё наивно. Возникло впечатление, что ГГ — девочка-подросток лет 12-14, не старше. Причиной тому, по большей части, авторский слог: простой, как в школьном сочинении. Образ героини тоже играет в этом свою роль. Взрослая женщина может быть ребёнком в душе, но нужно уметь передать это так, чтобы у читателя сложилось верное впечатление и не возникло сомнений по поводу биологического возраста персонажа.
И это только первые два абзаца, которые просто обязаны быть если не идеальными, то хотя бы не содержать столько ляпов, чтобы не отбить желание продолжить чтение.
Достаточно фразы: «тёмную, ещё не повидавшую рассветного солнца улицу».
«в военной форме» — и долой все канцеляризмы Вот из-за таких-то фраз и возникает ощущение школьного сочинения…И так можно придраться почти ко всему тексту.
Разбирать подробно, извините, не стану. Отмечу ниже только некоторые моменты.
Неожиданный поворот в сюжете должен быть обоснованным и логичным. Здесь же получилось наоборот, поэтому вместо того, чтобы вздохнуть с облегчением вместе с ГГ, хочется сделать так:
Это Игнасио-то астральная сущность, да ещё и вампирская? )Объяснение как из учебника, превращающее художественный текст в научный доклад.
Сюжет имеет право на существование, однако над текстом ещё нужно поработать.