Догадки о том, что поезд мчится на тот свет и все (или почти все) люди в нём — души умерших, появляются довольно скоро: атмосфера тому способствует.
Впрочем, следить за метаниями Марты интересно даже тогда, когда исход не обещает неожиданностей.
Финал даёт ответы на все вопросы, кроме одного: кто такой Кеша — случайный пассажир (живой) или тоже Сборщик?
В тексте много «воды» — служебных частей речи, слов, не несущих смысловой нагрузки и т.п.
Оффтопик
Наугад было взято несколько абзацев для анализа. При норме в 15-20% — показатель почти везде выше. И это касается не только диалогов (которые могут состоять вообще из одних междометий), это касается и основного текста, описаний.
Свет был слишком тусклым, а духота беспощадно смешивала запахи. Нутро вагона распахнуло неряшливые объятия, обдало несвежим дыханием, норовило стиснуть, придавить. Неужели придется терпеть? Неужели нет способа добраться домой иначе? В конце концов, можно было сдать билет…
19%
Кеша расстилал постель. Теперь запах пота исходил сразу с двух сторон: от зацепленного на крюк пиджака и от его хозяина. Сейчас он угомонится, но, наверняка захрапит. И тогда ночь будет без сна… Нет, она не позволит… Медленно подойдет, опустит подушку ему на лицо и придавит надоевшую крысу!.. Наверняка он станет брыкаться, поднимет шум, сбегутся остальные… Нужно сразу и наверняка, чтобы никаких звуков, никаких следов. И без боли. Пускай заснет и не проснется. И исчезнет… Хотя раньше Марта такого не желала никому… вроде бы. Но… лучше бы за ним пришел Сборщик…
Проводница снова обернулась к Марте: красивая, с гладким, словно стеклянным лицом, и улыбка — не та казенная, прописанная, должно быть, в ее инструкции, а совсем иная, понимающая. Поразила неестественная легкость, с которой дежурная по вагону разобралась с проблемой. Что-то в этом способе напоминало Марте тот, радикальный, о котором она сама думала. Да, надо с ней поговорить…
29%
— Так в чем дело?
— Дело в том, что я бы предпочла ехать в купе одна, — вежливо начала Марта. — Я на это рассчитывала. У вас должны быть свободные места. Отселите моего соседа. Я заплачу сколько нужно.
Проводница прищурилась, взглянув на Марту так, будто та получила доступ к секретам, о которых не должна была знать.
— Должны быть места? С чего вы взяли?
— Неужели все занято? — Марта протянула сложенную купюру.
Проводница даже не взглянула на деньги, и продолжала пристально посмотреть на Марту. Показалось, что она едва заметно ухмыльнулась.
— Здесь нет свободных мест. Нет и быть не может. Отселять никого нельзя… Но можно переселить, поменять местами, — словно что-то прикидывала в уме проводница. — Если справишься...
Долго смотрела в окно, все еще пытаясь пробудиться, разглядеть происходящее. Но за окном не было ничего особенного, а вокруг — все те же обшарпанные пассажиры копошились, бродили, задевая друг друга. И только когда кто-то встал рядом с ней, совершенно бесшумно, — она вынырнула из сна, очнулась и едва заметно отодвинулась. Проводница. Нет, в ней не было ничего, чтобы вызывало бы отторжение и страх. И Марта вполне могла поверить: да, она — Сборщик, и они именно такие, холодные… не злые, несмотря ни на что. Посредники между мирами. Просто это — работа.
30%
Марта увидела вокзал, множество людей, себя. Она садилась в поезд вместе со всеми. Вагон номер девять класса люкс. Купе на одного. Нет… Она не поедет в этом грязном поезде. Она сдаст билет. Ну и что, что в последний момент. Кто-то еще успеет купить. Кто-то другой, кому нужнее… А она доберется иначе… Иначе… Иначе нельзя…
«Вода» — это не всегда плохо, но какой-то баланс всё-таки должен быть.
Вычитка или не была сделана, или недостаточно хорошо: много опечаток, ошибок.
Оффтопик
Пунктуация
Пришлось ехать да еще с пересадкой.
Да она видела.
Марта почувствовала как ее трясет.
Но для этого нужно показать на что ты способна.
Два ловких оборота и дверной замок защелкнулся.
зпт
Проводница даже не взглянула на деньги, и продолжала
Проводница, развернулась и проследовала в свое купе.
Ворвалась, упала на свою койку, и тут же столкнулась взглядом с Кешей.
лишние зпт
Опечатки / ошибки
Она слушала стук колес, звуки из коридора, какие-то скрипы и шебуршение, словно за стенкой жила мышь и думала о том
«шебуршание»
— Да, я хотела… — она глянула за наконец-то заткнувшегося Кешу.
«на»
Проводница даже не взглянула на деньги, и продолжала пристально посмотреть на Марту.
«смотреть»
Марта едва удержалась на ногах, но ее толкнуло в сторону Кешу, который охотно подхватил.
«Кеши»
Нет, в ней не было ничего, чтобы вызывало бы отторжение и страх.
«что вызывало бы»
«Хвосты»
Уйма то-хвостатых слов. К примеру:
Все эти люди — странные, растерянные и какие-то словно смирившиеся с чем-то неизбежным — смотрели на нее. Марта привыкла ко вниманию, в конце концов она отнюдь не была дурнушкой, но тут было что-то еще…
— Вы чего-то боитесь? Или кого-то? — осторожно спросил он.
Марта глядела куда-то в пустоту.
Марта подалась вперед, говорила с жаром, и Кеша прямо почувствовал, как она нуждается в чьей-то поддержке.
— Там, в вагоне-ресторане, они сидели и чего-то от меня ждали… Покорно. Все пассажиры… Проводница их зачем-то собрала, я уверена. Напугать хотела? Кого? Их?.. Меня?..
Иннокентий захлопал глазами. Ему вдруг стало не по себе и расхотелось говорить с соседкой. Даже закашлялся. Но теперь та не умолкала:
— А еще она сказала, что я для чего-то подхожу.
.
«Быльё»
Проводница прищурилась, взглянув на Марту так, будто та получила доступ к секретам, о которых не должнабыла знать.
— Должныбыть места? С чего вы взяли?
в конце концов она отнюдь не была дурнушкой, но тут было что-то еще…
Разрешить что бы то ни было по отношению к ним было бы легко.
Возмутиться она не успела — дверь, та, за которой по идее должна была быть только железная дорога и простор, вдруг открылась.
Его здесь не должно было быть…
Кеша не хотел спрашивать, но что-то было сильней его. Не трудно было догадаться, что речь идет о нем.
ИМХО, «было быть» в худ. тексте не очень-то уместно.
Прочее
Они прошли много вагонов
Так и подмывает спросить: много — это сколько? ) Много — понятие относительное…
и даже взять на себя смелось самому поговорить с проводницей
Второе слово можно убрать не в ущерб смыслу.
Кеша перебирал в голове подходящие формулировки для объяснения происходящего, но ни одна из них не укладывалась в момент.
Не укладывается обычно в голове, а к моменту — подходит, соответствует.
Марта
Свет был слишком тусклым, а духота беспощадно смешивала запахи. Нутро вагона распахнуло неряшливые объятия, обдало несвежим дыханием, норовило стиснуть, придавить
Кеша
Иннокентий не любил командировок. А ездить в них приходилось часто. Что поделать, если без него не могли обойтись
***
— Ты видела пассажиров в вагоне-ресторане? — теперь проводница говорила с Мартой мягко, как с ребенком. И снова улыбалась
Меня эти звёздочки, после «Марты» и «Кеши», сбили с толку, и переключиться обратно на Марту не сразу получилось.
Время скачет от прошедшего к будущему и обратно, что немного сбивает при чтении.
Ну и что, что в последний момент.
ИМХО, два «что» подряд — это не есть хорошо.
По найденным документам не удалось обнаружить и опознать среди погибших и среди выживших проводника вагона класса люкс и молодую девушку, ехавшую в этом вагоне
Опознать среди выживших… Хм… Как-то оно прискорбно звучит…
Персонажи получились реалистичными, в них веришь, их образ рисуется в воображении ярко и полно.
Мёртвые — люди, похожие на тени. Призрачные, растерянные и застывшие.
Проводница — холодная, спокойная, безэмоциональная, и, как верно подметила Марта: «да, она — Сборщик, и они именно такие, холодные… не злые, несмотря ни на что. Посредники между мирами. Просто это — работа».
Марта — сперва стервозная и капризная мадам, превозносящая себя над другими. Казалось, ей не хватит силы духа, чтобы пройти это испытание, но она всё-таки смогла. И сделала свой выбор.
Кеша — добряк с золотыми руками. Открытый человек, пытающийся наладить, отремонтировать всё, что сломано, даже людей. Эта его черта, немного наивная и трогательная, вызывает к Кеше симпатию.
Мистика присутствует. Ужасы — совсем немного, и больше благодаря нагнетаемой атмосфере неопределённости, а так же неизбежности выбора.
Догадки о том, что поезд мчится на тот свет и все (или почти все) люди в нём — души умерших, появляются довольно скоро: атмосфера тому способствует.
Впрочем, следить за метаниями Марты интересно даже тогда, когда исход не обещает неожиданностей.
Финал даёт ответы на все вопросы, кроме одного: кто такой Кеша — случайный пассажир (живой) или тоже Сборщик?
В тексте много «воды» — служебных частей речи, слов, не несущих смысловой нагрузки и т.п.
Наугад было взято несколько абзацев для анализа. При норме в 15-20% — показатель почти везде выше. И это касается не только диалогов (которые могут состоять вообще из одних междометий), это касается и основного текста, описаний.
Сайт, использованный для анализа: text.ru/seo
«Вода» — это не всегда плохо, но какой-то баланс всё-таки должен быть.
Вычитка или не была сделана, или недостаточно хорошо: много опечаток, ошибок.
Пунктуация
зпт лишние зптОпечатки / ошибки
«шебуршание» «на» «смотреть» «Кеши» «что вызывало бы»«Хвосты»
Уйма то-хвостатых слов. К примеру:
.«Быльё»
ИМХО, «было быть» в худ. тексте не очень-то уместно.Прочее
Так и подмывает спросить: много — это сколько? ) Много — понятие относительное… Второе слово можно убрать не в ущерб смыслу. Не укладывается обычно в голове, а к моменту — подходит, соответствует. Меня эти звёздочки, после «Марты» и «Кеши», сбили с толку, и переключиться обратно на Марту не сразу получилось. Время скачет от прошедшего к будущему и обратно, что немного сбивает при чтении. ИМХО, два «что» подряд — это не есть хорошо. Опознать среди выживших… Хм… Как-то оно прискорбно звучит…Персонажи получились реалистичными, в них веришь, их образ рисуется в воображении ярко и полно.
Мёртвые — люди, похожие на тени. Призрачные, растерянные и застывшие.
Проводница — холодная, спокойная, безэмоциональная, и, как верно подметила Марта: «да, она — Сборщик, и они именно такие, холодные… не злые, несмотря ни на что. Посредники между мирами. Просто это — работа».
Марта — сперва стервозная и капризная мадам, превозносящая себя над другими. Казалось, ей не хватит силы духа, чтобы пройти это испытание, но она всё-таки смогла. И сделала свой выбор.
Кеша — добряк с золотыми руками. Открытый человек, пытающийся наладить, отремонтировать всё, что сломано, даже людей. Эта его черта, немного наивная и трогательная, вызывает к Кеше симпатию.
Мистика присутствует. Ужасы — совсем немного, и больше благодаря нагнетаемой атмосфере неопределённости, а так же неизбежности выбора.
Итог: вычитать — и будет отличный рассказ.