avatar

Догадки о том, что поезд мчится на тот свет и все (или почти все) люди в нём — души умерших, появляются довольно скоро: атмосфера тому способствует.

Впрочем, следить за метаниями Марты интересно даже тогда, когда исход не обещает неожиданностей.

Финал даёт ответы на все вопросы, кроме одного: кто такой Кеша — случайный пассажир (живой) или тоже Сборщик?

 

В тексте много «воды» — служебных частей речи, слов, не несущих смысловой нагрузки и т.п.

Оффтопик

Наугад было взято несколько абзацев для анализа. При норме в 15-20% — показатель почти везде выше. И это касается не только диалогов (которые могут состоять вообще из одних междометий), это касается и основного текста, описаний.

 

Свет был слишком тусклым, а духота беспощадно смешивала запахи. Нутро вагона распахнуло неряшливые объятия, обдало несвежим дыханием, норовило стиснуть, придавить. Неужели придется терпеть? Неужели нет способа добраться домой иначе? В конце концов, можно было сдать билет…

19%

Кеша расстилал постель. Теперь запах пота исходил сразу с двух сторон: от зацепленного на крюк пиджака и от его хозяина. Сейчас он угомонится, но, наверняка захрапит. И тогда ночь будет без сна… Нет, она не позволит… Медленно подойдет, опустит подушку ему на лицо и придавит надоевшую крысу!.. Наверняка он станет брыкаться, поднимет шум, сбегутся остальные… Нужно сразу и наверняка, чтобы никаких звуков, никаких следов. И без боли. Пускай заснет и не проснется. И исчезнет… Хотя раньше Марта такого не желала никому… вроде бы. Но… лучше бы за ним пришел Сборщик…

Проводница снова обернулась к Марте: красивая, с гладким, словно стеклянным лицом, и улыбка — не та казенная, прописанная, должно быть, в ее инструкции, а совсем иная, понимающая. Поразила неестественная легкость, с которой дежурная по вагону разобралась с проблемой. Что-то в этом способе напоминало Марте тот, радикальный, о котором она сама думала. Да, надо с ней поговорить…

29%

— Так в чем дело?

— Дело в том, что я бы предпочла ехать в купе одна, — вежливо начала Марта. — Я на это рассчитывала. У вас должны быть свободные места. Отселите моего соседа. Я заплачу сколько нужно.

Проводница прищурилась, взглянув на Марту так, будто та получила доступ к секретам, о которых не должна была знать.

— Должны быть места? С чего вы взяли?

— Неужели все занято? — Марта протянула сложенную купюру.

Проводница даже не взглянула на деньги, и продолжала пристально посмотреть на Марту. Показалось, что она едва заметно ухмыльнулась.

— Здесь нет свободных мест. Нет и быть не может. Отселять никого нельзя… Но можно переселить, поменять местами, — словно что-то прикидывала в уме проводница. — Если справишься...

Долго смотрела в окно, все еще пытаясь пробудиться, разглядеть происходящее. Но за окном не было ничего особенного, а вокруг — все те же обшарпанные пассажиры копошились, бродили, задевая друг друга. И только когда кто-то встал рядом с ней, совершенно бесшумно, — она вынырнула из сна, очнулась и едва заметно отодвинулась. Проводница. Нет, в ней не было ничего, чтобы вызывало бы отторжение и страх. И Марта вполне могла поверить: да, она — Сборщик, и они именно такие, холодные… не злые, несмотря ни на что. Посредники между мирами. Просто это — работа.

30%

Марта увидела вокзал, множество людей, себя. Она садилась в поезд вместе со всеми. Вагон номер девять класса люкс. Купе на одного. Нет… Она не поедет в этом грязном поезде. Она сдаст билет. Ну и что, что в последний момент. Кто-то еще успеет купить. Кто-то другой, кому нужнее… А она доберется иначе… Иначе… Иначе нельзя…

31%

 

Сайт, использованный для анализа: text.ru/seo

 

«Вода» — это не всегда плохо, но какой-то баланс всё-таки должен быть.

 

Вычитка или не была сделана, или недостаточно хорошо: много опечаток, ошибок.

Оффтопик

Пунктуация

Пришлось ехать да еще с пересадкой.

Да она видела.

Марта почувствовала как ее трясет.

Но для этого нужно показать на что ты способна.

Два ловких оборота и дверной замок защелкнулся.

зпт

Проводница даже не взглянула на деньги, и продолжала

Проводница, развернулась и проследовала в свое купе.

Ворвалась, упала на свою койку, и тут же столкнулась взглядом с Кешей.

лишние зпт

 

Опечатки / ошибки

Она слушала стук колес, звуки из коридора, какие-то скрипы и шебуршение, словно за стенкой жила мышь и думала о том

«шебуршание»

— Да, я хотела… — она глянула за наконец-то заткнувшегося Кешу.

«на»

Проводница даже не взглянула на деньги, и продолжала пристально посмотреть на Марту.

«смотреть»

Марта едва удержалась на ногах, но ее толкнуло в сторону Кешу, который охотно подхватил.

«Кеши»

Нет, в ней не было ничего, чтобы вызывало бы отторжение и страх.

«что вызывало бы»

 

«Хвосты»

Уйма то-хвостатых слов. К примеру:

Все эти люди — странные, растерянные и какие-то словно смирившиеся с чем-то неизбежным — смотрели на нее. Марта привыкла ко вниманию, в конце концов она отнюдь не была дурнушкой, но тут было что-то еще…

— Вы чего-то боитесь? Или кого-то? — осторожно спросил он.

Марта глядела куда-то в пустоту.

Марта подалась вперед, говорила с жаром, и Кеша прямо почувствовал, как она нуждается в чьей-то поддержке.

— Там, в вагоне-ресторане, они сидели и чего-то от меня ждали… Покорно. Все пассажиры… Проводница их зачем-то собрала, я уверена. Напугать хотела? Кого? Их?.. Меня?..

Иннокентий захлопал глазами. Ему вдруг стало не по себе и расхотелось говорить с соседкой. Даже закашлялся. Но теперь та не умолкала:

— А еще она сказала, что я для чего-то подхожу.

.

 

«Быльё»

Проводница прищурилась, взглянув на Марту так, будто та получила доступ к секретам, о которых не должна была знать.

Должны быть места? С чего вы взяли?

в конце концов она отнюдь не была дурнушкой, но тут было что-то еще…

Разрешить что бы то ни было по отношению к ним было бы легко.

Возмутиться она не успела — дверь, та, за которой по идее должна была быть только железная дорога и простор, вдруг открылась.

Его здесь не должно было быть

Кеша не хотел спрашивать, но что-то было сильней его. Не трудно было догадаться, что речь идет о нем.

ИМХО, «было быть» в худ. тексте не очень-то уместно.

 

Прочее

Они прошли много вагонов

Так и подмывает спросить: много — это сколько? ) Много — понятие относительное…

и даже взять на себя смелось самому поговорить с проводницей

Второе слово можно убрать не в ущерб смыслу.

Кеша перебирал в голове подходящие формулировки для объяснения происходящего, но ни одна из них не укладывалась в момент.

Не укладывается обычно в голове, а к моменту — подходит, соответствует.

Марта

Свет был слишком тусклым, а духота беспощадно смешивала запахи. Нутро вагона распахнуло неряшливые объятия, обдало несвежим дыханием, норовило стиснуть, придавить

Кеша

Иннокентий не любил командировок. А ездить в них приходилось часто. Что поделать, если без него не могли обойтись

***

— Ты видела пассажиров в вагоне-ресторане? — теперь проводница говорила с Мартой мягко, как с ребенком. И снова улыбалась

Меня эти звёздочки, после «Марты» и «Кеши», сбили с толку, и переключиться обратно на Марту не сразу получилось.

Она открыла глаза.

Полумрак купе. Рядом суетится сосед Кеша, расстилает постель. Поезд дернулся, сосед пошатнулся, задел рукой Марту.

Время скачет от прошедшего к будущему и обратно, что немного сбивает при чтении.

Ну и что, что в последний момент.

ИМХО, два «что» подряд — это не есть хорошо.

По найденным документам не удалось обнаружить и опознать среди погибших и среди выживших проводника вагона класса люкс и молодую девушку, ехавшую в этом вагоне

Опознать среди выживших… Хм… Как-то оно прискорбно звучит…

 

Персонажи получились реалистичными, в них веришь, их образ рисуется в воображении ярко и полно.

Мёртвые — люди, похожие на тени. Призрачные, растерянные и застывшие.

Проводница — холодная, спокойная, безэмоциональная, и, как верно подметила Марта: «да, она — Сборщик, и они именно такие, холодные… не злые, несмотря ни на что. Посредники между мирами. Просто это — работа».

Марта — сперва стервозная и капризная мадам, превозносящая себя над другими. Казалось, ей не хватит силы духа, чтобы пройти это испытание, но она всё-таки смогла. И сделала свой выбор.

Кеша — добряк с золотыми руками. Открытый человек, пытающийся наладить, отремонтировать всё, что сломано, даже людей. Эта его черта, немного наивная и трогательная, вызывает к Кеше симпатию.

 

Мистика присутствует. Ужасы — совсем немного, и больше благодаря нагнетаемой атмосфере неопределённости, а так же неизбежности выбора.

 

Итог: вычитать — и будет отличный рассказ.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль