Меня не оставляет чувство неудовлетворённости от рассказа. Возможно, потому что мистический опыт человечества громаден и он передается нам из поколения в поколение на генетическом уровне (так сейчас модно говорить). Здесь мистики маловато будет, зато кровища хлещет как из-под крана. Тут её целые озёра. Возможно, этому во многом способствует сама маргинальность жанра. Но мне думается, что сократи автор реки крови в два раза, произведение только выиграло бы.
Вообще-то, людей пугает реализм описываемого кровавого действа, но если этот самый реализм подменяется умозрительными фантазиями, то к читателю приходит неверие. Вот и здесь реальность в виде вонзённого в грудь женщины ножа постепенно исчезает, когда автор живописует невероятные истязания Лавра. И вообще, трудно читать произведение, когда миры в нём беспричинно меняются местами и становится непонятно, в каком измерении находится персонаж, а где обретается читатель вместе с автором…
Закончить свой грустный комментарий хочу цитатой.
Люди рвали Ивана Петровича на части, прыгали на нём, словно на батуте, ломали кости. Кому-то досталось его сердце, счастливчик размахивал им над головой и широко улыбался, словно сорвал банк в лотерее, а затем вгрызся в коричневатую плоть зубами. Через минуту всё было кончено. Все взгляды с немым обожанием и готовностью исполнять любые приказы остановились на Лавре.
— Повторяю, братья, вы свободны. Прощайте.
Он неловко взмахнул рукой, сошёл со сцены и зашагал прочь, не оглядываясь.
Люди, постояв некоторое время, словно бы переваривая услышанное (и съеденное — добавил В.С.), медленно потянулись за ним…
Автор умеет писать жуткие вещи, но этот рассказ следует основательно, выражаясь языком жанра, выпотрошить и сделать его настоящим лакомством для гурманов-хоррорщиков.
Меня не оставляет чувство неудовлетворённости от рассказа. Возможно, потому что мистический опыт человечества громаден и он передается нам из поколения в поколение на генетическом уровне (так сейчас модно говорить). Здесь мистики маловато будет, зато кровища хлещет как из-под крана. Тут её целые озёра. Возможно, этому во многом способствует сама маргинальность жанра. Но мне думается, что сократи автор реки крови в два раза, произведение только выиграло бы.
Вообще-то, людей пугает реализм описываемого кровавого действа, но если этот самый реализм подменяется умозрительными фантазиями, то к читателю приходит неверие. Вот и здесь реальность в виде вонзённого в грудь женщины ножа постепенно исчезает, когда автор живописует невероятные истязания Лавра. И вообще, трудно читать произведение, когда миры в нём беспричинно меняются местами и становится непонятно, в каком измерении находится персонаж, а где обретается читатель вместе с автором…
Закончить свой грустный комментарий хочу цитатой.
Автор умеет писать жуткие вещи, но этот рассказ следует основательно, выражаясь языком жанра, выпотрошить и сделать его настоящим лакомством для гурманов-хоррорщиков.Желаю успехов в творчестве!