avatar
Ну-у, давайте сразу отбросим в сторону Олдей и, тем более, Лондона. В их времена сети не было ни разу. Возможно, когда Олди начинали, было фидо, но фидо в то время, считай, тоже самое, что показать узкому кругу близких и знакомых. Так что не считается. Я, кстати, их начал читать, на первой же книге, на третей странице и закончил.
На счет Роулинг не скажу, выставляла она Поттера сначала в сети или нет ;)
Потому что всё относительно и качество и оригинальность текста то же.
Давайте будем рассматривать СИшный текст и изданный текст комплексно. Должно быть, как минимум три составляющих: интересная фабула, интересный сюжет и грамотный стиль. Наверняка в половине новинок изданных книг (не продолжений, а действительно новых) такое есть. В остальных есть, как минимум, две из трех составляющих. Остальные остаются без ответа. И, как насчёт проанализировать, по настоящему, а не по двум-трём случаям с обоих сторон, это дело? Наверняка выйдет, что не всё так плохо. Есть две-три серии, где идёт почти одно и тоже, но по ним вряд ли можно судить, что весь издательский бизнес не хочет рисковать клевыми, на наш взгляд, текстами, «пылящимися» на СИ. Ибо не замечаем других серий, где есть разнообразие.) И ориентируемся на двух-трех СИшных популярных авторов, которые по каким-то причинам не попали в издаваемые, в то время как остальные тысячи и тысячи занимаются перепевами популярных книжек, той же Роулинг.
Зайти в тот же СИ, и начать искать что-то приемлемое в новинках или в старинках, наобум, вряд ли можно найти что-то более менее нормальное, нужно хорошенько порыться, затратив минимум один-два дня, и то не факт, что найдешь. И зайти на книжный развал или книжный магазин, где, если не искать нечто эдакое возвышенное в духе тех же Олдей, Валентиновых или Пелевина, а чисто почитать, разгрузить мозг, запросто найдёшь что-нибудь по вкусу. Если на СИ у 99-и авторов из ста ошибки, опечатки и логические нестыковки то тут и там, в изданных книгах этого меньше. По крайней мере их читаешь и редко когда спотыкаешься на несуразностях. Ну, опять же, согласились, что все зависит от вкуса.
Возможно, аудитория у популярных сетевых авторов немного другая, что покупает книги. Ибо, если бы популярных СИ-авторов брали бы в книгах, этого бы вопроса не стояло, так ведь? Получается, что не так чтобы особо и берут.
Не нужна массовому читателю гениальность, вот в чем вопрос. Нормальному, массовому (себя к ним причисляю) читателю нужен хороший сюжет, который за собой потянет, а не гениальные изыски доморощенных гениев, которые читать скучно.
По поводу возможных потерь в этом плане, кусание издательствами локтей. Все может быть. Но! Это всего лишь говорит о том, что автору влом ломиться в десяток издательств, да еще не один раз. Влом, ибо это потеря времени, за которое этот же автор может написать еще что-нибудь гениальное)) Проломиться в Аст, Эксмо или Армаду, это не тоже самое, как в другие, менее известные издательства, типа Астрели, Северо-Запада, Крылова. На первых трех и затухаем. На первых трех письмах, дождавшись ответа, плюем на все, ибо нас не поняли. И не дай бог, если редактор что-то там попросит переделать, чтоб было, скажем, побольше действий, а не размышлений. Не дай бог.)))
имха
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль