Благодарю за мнение ) В общем и целом, всё сводится к банальному «На вкус и цвет все фломастеры разные», не так ли? Интересным мне показалось тут то, что заметили и вы, да и сама читательница: ожидания. О, эти великие и заветные ожидания… И хотя я уже это сказал выше, но повторюсь: не будь в топике слов «Лем» и «Солярис», а будь любые другие — ну хоть «Дик» и «Убик», к примеру, Или «Желязны» и «Подмененный», или «Ле Гуин» и «Техану», или «Кей» и «Тигана»… стоп, будь тут всё это сказано о Тигане, я бы сам был первым километровым комментатором со страстной речью в защиту прекрасной книги...)) Но ведь дело-то не в этом — а в том, что уверен: да, кто-то бы пришел и сказал, что не согласен и книги супер, а не сказали бы, так подумали; а кто-то наверняка бы и мог согласиться… Но когда заходит речь о гениальности Булгакова, Стругацких и Лема — это Закон, правда? И на любое иное мнение — табу. Всё равно как сказать: ну а что Пушкин? Ну Пушкин, в рифму пишет, да, ритм этакий бодренький, запоминается… Но вот Бодлер, вот Камоэнс, вот Бальмонт и Гумилёв… это да, настоящие поэты. И мамочки)) подумать страшно, что начнётся)
она просто не знает, как воспринимать книгу. Для нее — это обыкновенный фантастический роман, написанный много лет назад.
Но подождите. Разве мы все не читаем периодически романы, написанные много лет назад? В нашей стране, в других странах… Я вот в последнее время перечитал после долгого перерыва два романа, написанных много лет назад. И — моя оценка «восторг» никуда не делась.
Да и среди фантастики есть немало романов, написанных в одно время с Лемом. Зарубежных, правда, но какая разница? Вот Уиндем, насколько помню, его современник, Саймак… Я хочу сказать — ведь если ты — Читатель, ты читаешь не время написания и не стиль. И точно — не имя. Ты читаешь КНИГУ. И оцениваешь ее точно так же, как другие книги. В соответствии со своими вкусами.
Я веду к тому, что ваше мнение, конечно, здравое и обдуманное, и такое имеет место быть — но вы говорите не об опытной в огромном мире книг женщине тридцати трех лет, а о юной современной девушке, которая ни разу не Читатель. И «не понимает, как можно вести себя мужику в подобной ситуации», и «молодой пилот на кукурузнике»… Но допустим, это же самое суждение подписано, ну, эм, пожилым профессором, который всю свою жизнь читает книги вообще и фантастику в частности? Как же тогда вы бы это оценили?
А кто сказал, что Лем обязан нравиться всем? И если не нравится — то это говорит либо об отсутствии вкуса (это сквозит в мнениях предыдущих комментаторов и в укоризненном молчании многих), либо об отсутствии читательского опыта (ваше мнение). А как насчет бритвы Оккама и простейшего: эта книга — одна из многих, которые не соответствуют литературному вкусу данного читателя? При этом вкус вполне может быть довольно тонким и придирчивым. Но… фломастеры-то разные.
Благодарю за мнение ) В общем и целом, всё сводится к банальному «На вкус и цвет все фломастеры разные», не так ли? Интересным мне показалось тут то, что заметили и вы, да и сама читательница: ожидания. О, эти великие и заветные ожидания… И хотя я уже это сказал выше, но повторюсь: не будь в топике слов «Лем» и «Солярис», а будь любые другие — ну хоть «Дик» и «Убик», к примеру, Или «Желязны» и «Подмененный», или «Ле Гуин» и «Техану», или «Кей» и «Тигана»… стоп, будь тут всё это сказано о Тигане, я бы сам был первым километровым комментатором со страстной речью в защиту прекрасной книги...)) Но ведь дело-то не в этом — а в том, что уверен: да, кто-то бы пришел и сказал, что не согласен и книги супер, а не сказали бы, так подумали; а кто-то наверняка бы и мог согласиться… Но когда заходит речь о гениальности Булгакова, Стругацких и Лема — это Закон, правда? И на любое иное мнение — табу. Всё равно как сказать: ну а что Пушкин? Ну Пушкин, в рифму пишет, да, ритм этакий бодренький, запоминается… Но вот Бодлер, вот Камоэнс, вот Бальмонт и Гумилёв… это да, настоящие поэты. И мамочки)) подумать страшно, что начнётся)
Но подождите. Разве мы все не читаем периодически романы, написанные много лет назад? В нашей стране, в других странах… Я вот в последнее время перечитал после долгого перерыва два романа, написанных много лет назад. И — моя оценка «восторг» никуда не делась.Да и среди фантастики есть немало романов, написанных в одно время с Лемом. Зарубежных, правда, но какая разница? Вот Уиндем, насколько помню, его современник, Саймак… Я хочу сказать — ведь если ты — Читатель, ты читаешь не время написания и не стиль. И точно — не имя. Ты читаешь КНИГУ. И оцениваешь ее точно так же, как другие книги. В соответствии со своими вкусами.
Я веду к тому, что ваше мнение, конечно, здравое и обдуманное, и такое имеет место быть — но вы говорите не об опытной в огромном мире книг женщине тридцати трех лет, а о юной современной девушке, которая ни разу не Читатель. И «не понимает, как можно вести себя мужику в подобной ситуации», и «молодой пилот на кукурузнике»… Но допустим, это же самое суждение подписано, ну, эм, пожилым профессором, который всю свою жизнь читает книги вообще и фантастику в частности? Как же тогда вы бы это оценили?
А кто сказал, что Лем обязан нравиться всем? И если не нравится — то это говорит либо об отсутствии вкуса (это сквозит в мнениях предыдущих комментаторов и в укоризненном молчании многих), либо об отсутствии читательского опыта (ваше мнение). А как насчет бритвы Оккама и простейшего: эта книга — одна из многих, которые не соответствуют литературному вкусу данного читателя? При этом вкус вполне может быть довольно тонким и придирчивым. Но… фломастеры-то разные.