avatar

Разбавлю, пожалуй, голые топы. А то как-то неинтересно.

Сразу прошу прощения. Здесь будет много иронии и сарказма. Слабонервных прошу не читать, а если рискнули, — не принимать близко к сердцу.

 

HCN

1 —

Я вышел из дома

И тенью чернильной,

Хотел до рассвета дожить, но не смог.

— а что помешало? Метеоритный дождь, радиоактивные лучи смерти, Годзилла?

отступил за привычный порог.

— стесняюсь спросить, пороги бывают непривычные? И вообще, несколько строчек назад ЛГ не дожил до рассвета. Тогда как он смог куда-либо отступить после своей физической смерти? ЛГ — зомби? =-O

Если серьёзно, я, конечно, понимаю, что стихо это о таинстве рождения поэзии, о том, как из

лунных клякс

,

молочного огня

рождается хрупкая музыка, уловить которую способно далеко не каждое ухо, но подаётся это в весьма странной форме: все эти кармины рассветов, привычные пороги, чернильные тени искусственно усложняют стихи. Создаётся ощущение, что маленький мальчик изо всех сил пытается казаться взрослым (морщит лобик, одевается исключительно во фрак с непременным галстучком, надувает щёки), но при этом остаётся всё тем же маленьким мальчиком. Я это к чему? Чувствуется, что у автора есть потенциал, что он хочет и может писать, слышит музыку, но пока ещё не нашёл свой голос. Со временем обязательно найдёт. Верю.

 

2 — Так всё-таки, ночь одиночеств (странное, кстати, слово, но японцы обыкновенно странные, не правда ли? ;)) полна или страсти? Или автор ещё не определился? Или это две разные ночи? Моя осень плёхо понимать пиривоты с японского на русский. Посему умолкай. А танка — хоросий.

 

3 — Про А4 молчу. Иначе обвинят в навязчивости и странном ополчении против конкретной формы стихосложения. Позволю себе только отметить, что при привычной форме записи я бы вряд ли споткнулся на волнах в начале стиха. Образ Земли, идущей по замкнутому кругу с каждым годом всё быстрее достаточно спорен: земля — сама по себе — круг, из текста же получается, что кроме этой самой земли есть ещё одна, что ходит по самой себе, по замкнутому кругу. Мозг взорван. Браво, автор!

Что-то, впрочем, здесь есть. Горьковатое послевкусие от расставания с близким. И вот здесь можно действительно снять шляпу — пробивает. Едва ли не до слёз.

 

4 — С технической точки зрения, на мой дилетантский вкус, всё в порядке, но вот не трогает. От слова абсолютно. Не знаю. Видимо я слишком циничен для понимания прелести Ехо, да и врастающие в поле якоря несколько смущают.

И потом, что за странные ограничения? А если мне хочется в Макондо или Касл-Рок или в Лисс? Туда, как я понимаю, поезда только при свете дня ходят?

Кроме всего прочего, смущает и стереотипность мышления — если поэт (в широком смысле слова), творить можешь только ночью. Весьма и весьма спорное утверждение.

 

5 — Странное стихо какое-то.

Отчётливая стилизация под детскую поэзию, но ребёнку вряд ли стоит знать о проститутке Ларе и клубном веселье. И, кстати, одиночество и боль ночью свойственны далеко не только бродягам, да и не каждая студентка шатается ночью по клубам. В общем, рассыпается оно, разваливается. Стоит только вчитаться. *PARDON*

 

6 — С чувством юмора у меня, похоже, крайне туго. Мне почему-то жалко ЛГ, для которого кот — семья, а в доме все неожиданно умерли. Смеяться не хочется совсем. Правда.

Кроме того, кот, возносящий мольбы Баст смотрится крайне странно. Хотя бы потому, что богиня с кошачьей головой (а в более поздний период — львиной) — порождение египетской мифологии. Человеческой. Не кошачьей. И даже если вспомнить, что кошек обожествляли в Древнем Египте, всё равно получается клиника, поскольку каждая кошка — воплощение богини, но не её паства. Отсюда вывод — упоминаемый в тексте кот молится самому себе.

 

7 — Автор, а Байрона («Солнце слепых») вы зачем сюда приплели? Оставили бы старика в покое. Здесь и без него декаданса и мрачности хоть ложкой ешь. Кроме того, темы я здесь не вижу. Точнее, герой только интересуется тайнами ночи, но оставляет нас, читателей, в абсолютном неведении об их содержании.

 

8 —

Головой он злобно машет

И ногами топчет он…

— кого, простите, топчет или что?

Он ногами не топтался,

Головою не махал

— как махать рукой, ногой я могу себе представить, но головой?.. Сорвал её с собственной шеи, словно цветочек, и машешь в след уходящему поезду, да? Как платочком?..

Так ливень у вас, Автор, барабанит или царапается? Всё-таки, несколько разные звуки, не находите? И одновременно они вряд ли звучать могут.

Здесь уж точно детская поэзия в духе той же Барто или Мориц. Только если бы я такое в детстве читал, просыпался бы наверняка от каждого шороха с диким криком. А как иначе, если ночью

Страх выходит погулять…

и обязательно ждёт следующей ночи! БРРР!*HELP*

 

9 — Если это стёб — браво! А если, как говорится, на серьёзных щах — *FACEPALM*.

Особенно добивает последняя фраза. Про сильнейшую любовь, не дающую скрыть клыки в полнолуние. Это всё равно как я буду признаваться в вечной любви каждому пельмешку перед тем, как отправить его в рот.

 

10 — Вот выбивается из образного ряда звёздный фестиваль.*lol_stena2* В остальном милое стихо. Спасибо.

 

11 — Во-первых, карамелизованный сахар — коричневый. И давно ли вы, батенька, видели коричневые ноченьки? Белые ещё могу представить, но коричневые или, не дай боже, оранжевые — увольте. Да и ассоциации из-за этого странные какие-то получаются.

Напрягает также и рифма, вдруг обнаружившаяся в концовке стихотворения. Вы уж, батенька, либо верлибр пишите, либо, если рифмы так и прут, рифмуйте от начала и до конца, а то некрасиво как-то. Как будто ешь себе вкуснейший пирог да вдруг напарываешься на гвоздь.

 

12 — Солнечный зайчик? Ночью? Серьёзно? Чёрт с ним. Пускай будет. Но солнечный зайчик, видящий сон о старом, потухшем фонаре, мечтающем об облитом светом рое мошек, танцующих джигу, просто не умещается в моих скромных, скучных, реалистически устроенных мозгах!

 

13 — Браво!

 

14 —

Самой судьбой вновь дарована мне ты

Пусть даже в образе мечты.

— здесь так критически нужно это «вновь»? Просто из ритма выбивает напрочь.

И лига ангелов пускай плетут венки,

Коль не пошлют скорей ноль-три

— смысл этого двустишия, честно говоря, от меня ускользнул.

Мне одному захотелось под душ после таких стихов?

Я понимаю, конечно, тайны ночные разные бывают и в Древнем Риме для подобных тайн при армии в походе всегда было стадо премилых козочек, но… Стоит ли это выносить на всеобщий суд?

 

ТОП

 

1 — №13

 

2 — №3

 

3 — №1 (пусть и слегка авансом)

 

Внеконкурс — №2

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль