Разбавлю, пожалуй, голые топы. А то как-то неинтересно.
Сразу прошу прощения. Здесь будет много иронии и сарказма. Слабонервных прошу не читать, а если рискнули, — не принимать близко к сердцу.
HCN
1 —
Я вышел из дома
И тенью чернильной,
Хотел до рассвета дожить, но не смог.
— а что помешало? Метеоритный дождь, радиоактивные лучи смерти, Годзилла?
отступил за привычный порог.
— стесняюсь спросить, пороги бывают непривычные? И вообще, несколько строчек назад ЛГ не дожил до рассвета. Тогда как он смог куда-либо отступить после своей физической смерти? ЛГ — зомби?
Если серьёзно, я, конечно, понимаю, что стихо это о таинстве рождения поэзии, о том, как из
лунных клякс
,
молочного огня
рождается хрупкая музыка, уловить которую способно далеко не каждое ухо, но подаётся это в весьма странной форме: все эти кармины рассветов, привычные пороги, чернильные тени искусственно усложняют стихи. Создаётся ощущение, что маленький мальчик изо всех сил пытается казаться взрослым (морщит лобик, одевается исключительно во фрак с непременным галстучком, надувает щёки), но при этом остаётся всё тем же маленьким мальчиком. Я это к чему? Чувствуется, что у автора есть потенциал, что он хочет и может писать, слышит музыку, но пока ещё не нашёл свой голос. Со временем обязательно найдёт. Верю.
2 — Так всё-таки, ночь одиночеств (странное, кстати, слово, но японцы обыкновенно странные, не правда ли? ) полна или страсти? Или автор ещё не определился? Или это две разные ночи? Моя осень плёхо понимать пиривоты с японского на русский. Посему умолкай. А танка — хоросий.
3 — Про А4 молчу. Иначе обвинят в навязчивости и странном ополчении против конкретной формы стихосложения. Позволю себе только отметить, что при привычной форме записи я бы вряд ли споткнулся на волнах в начале стиха. Образ Земли, идущей по замкнутому кругу с каждым годом всё быстрее достаточно спорен: земля — сама по себе — круг, из текста же получается, что кроме этой самой земли есть ещё одна, что ходит по самой себе, по замкнутому кругу. Мозг взорван. Браво, автор!
Что-то, впрочем, здесь есть. Горьковатое послевкусие от расставания с близким. И вот здесь можно действительно снять шляпу — пробивает. Едва ли не до слёз.
4 — С технической точки зрения, на мой дилетантский вкус, всё в порядке, но вот не трогает. От слова абсолютно. Не знаю. Видимо я слишком циничен для понимания прелести Ехо, да и врастающие в поле якоря несколько смущают.
И потом, что за странные ограничения? А если мне хочется в Макондо или Касл-Рок или в Лисс? Туда, как я понимаю, поезда только при свете дня ходят?
Кроме всего прочего, смущает и стереотипность мышления — если поэт (в широком смысле слова), творить можешь только ночью. Весьма и весьма спорное утверждение.
5 — Странное стихо какое-то.
Отчётливая стилизация под детскую поэзию, но ребёнку вряд ли стоит знать о проститутке Ларе и клубном веселье. И, кстати, одиночество и боль ночью свойственны далеко не только бродягам, да и не каждая студентка шатается ночью по клубам. В общем, рассыпается оно, разваливается. Стоит только вчитаться.
6 — С чувством юмора у меня, похоже, крайне туго. Мне почему-то жалко ЛГ, для которого кот — семья, а в доме все неожиданно умерли. Смеяться не хочется совсем. Правда.
Кроме того, кот, возносящий мольбы Баст смотрится крайне странно. Хотя бы потому, что богиня с кошачьей головой (а в более поздний период — львиной) — порождение египетской мифологии. Человеческой. Не кошачьей. И даже если вспомнить, что кошек обожествляли в Древнем Египте, всё равно получается клиника, поскольку каждая кошка — воплощение богини, но не её паства. Отсюда вывод — упоминаемый в тексте кот молится самому себе.
7 — Автор, а Байрона («Солнце слепых») вы зачем сюда приплели? Оставили бы старика в покое. Здесь и без него декаданса и мрачности хоть ложкой ешь. Кроме того, темы я здесь не вижу. Точнее, герой только интересуется тайнами ночи, но оставляет нас, читателей, в абсолютном неведении об их содержании.
8 —
Головой он злобно машет
И ногами топчет он…
— кого, простите, топчет или что?
Он ногами не топтался,
Головою не махал
— как махать рукой, ногой я могу себе представить, но головой?.. Сорвал её с собственной шеи, словно цветочек, и машешь в след уходящему поезду, да? Как платочком?..
Так ливень у вас, Автор, барабанит или царапается? Всё-таки, несколько разные звуки, не находите? И одновременно они вряд ли звучать могут.
Здесь уж точно детская поэзия в духе той же Барто или Мориц. Только если бы я такое в детстве читал, просыпался бы наверняка от каждого шороха с диким криком. А как иначе, если ночью
Страх выходит погулять…
и обязательно ждёт следующей ночи! БРРР!
9 — Если это стёб — браво! А если, как говорится, на серьёзных щах — .
Особенно добивает последняя фраза. Про сильнейшую любовь, не дающую скрыть клыки в полнолуние. Это всё равно как я буду признаваться в вечной любви каждому пельмешку перед тем, как отправить его в рот.
10 — Вот выбивается из образного ряда звёздный фестиваль. В остальном милое стихо. Спасибо.
11 — Во-первых, карамелизованный сахар — коричневый. И давно ли вы, батенька, видели коричневые ноченьки? Белые ещё могу представить, но коричневые или, не дай боже, оранжевые — увольте. Да и ассоциации из-за этого странные какие-то получаются.
Напрягает также и рифма, вдруг обнаружившаяся в концовке стихотворения. Вы уж, батенька, либо верлибр пишите, либо, если рифмы так и прут, рифмуйте от начала и до конца, а то некрасиво как-то. Как будто ешь себе вкуснейший пирог да вдруг напарываешься на гвоздь.
12 — Солнечный зайчик? Ночью? Серьёзно? Чёрт с ним. Пускай будет. Но солнечный зайчик, видящий сон о старом, потухшем фонаре, мечтающем об облитом светом рое мошек, танцующих джигу, просто не умещается в моих скромных, скучных, реалистически устроенных мозгах!
13 — Браво!
14 —
Самой судьбой вновь дарована мне ты
Пусть даже в образе мечты.
— здесь так критически нужно это «вновь»? Просто из ритма выбивает напрочь.
И лига ангелов пускай плетут венки,
Коль не пошлют скорей ноль-три
— смысл этого двустишия, честно говоря, от меня ускользнул.
Мне одному захотелось под душ после таких стихов?
Я понимаю, конечно, тайны ночные разные бывают и в Древнем Риме для подобных тайн при армии в походе всегда было стадо премилых козочек, но… Стоит ли это выносить на всеобщий суд?
Разбавлю, пожалуй, голые топы. А то как-то неинтересно.
Сразу прошу прощения. Здесь будет много иронии и сарказма. Слабонервных прошу не читать, а если рискнули, — не принимать близко к сердцу.
1 —
— а что помешало? Метеоритный дождь, радиоактивные лучи смерти, Годзилла? — стесняюсь спросить, пороги бывают непривычные? И вообще, несколько строчек назад ЛГ не дожил до рассвета. Тогда как он смог куда-либо отступить после своей физической смерти? ЛГ — зомби?Если серьёзно, я, конечно, понимаю, что стихо это о таинстве рождения поэзии, о том, как из
, рождается хрупкая музыка, уловить которую способно далеко не каждое ухо, но подаётся это в весьма странной форме: все эти кармины рассветов, привычные пороги, чернильные тени искусственно усложняют стихи. Создаётся ощущение, что маленький мальчик изо всех сил пытается казаться взрослым (морщит лобик, одевается исключительно во фрак с непременным галстучком, надувает щёки), но при этом остаётся всё тем же маленьким мальчиком. Я это к чему? Чувствуется, что у автора есть потенциал, что он хочет и может писать, слышит музыку, но пока ещё не нашёл свой голос. Со временем обязательно найдёт. Верю.2 — Так всё-таки, ночь одиночеств (странное, кстати, слово, но японцы обыкновенно странные, не правда ли? ) полна или страсти? Или автор ещё не определился? Или это две разные ночи? Моя осень плёхо понимать пиривоты с японского на русский. Посему умолкай. А танка — хоросий.
3 — Про А4 молчу. Иначе обвинят в навязчивости и странном ополчении против конкретной формы стихосложения. Позволю себе только отметить, что при привычной форме записи я бы вряд ли споткнулся на волнах в начале стиха. Образ Земли, идущей по замкнутому кругу с каждым годом всё быстрее достаточно спорен: земля — сама по себе — круг, из текста же получается, что кроме этой самой земли есть ещё одна, что ходит по самой себе, по замкнутому кругу. Мозг взорван. Браво, автор!
Что-то, впрочем, здесь есть. Горьковатое послевкусие от расставания с близким. И вот здесь можно действительно снять шляпу — пробивает. Едва ли не до слёз.
4 — С технической точки зрения, на мой дилетантский вкус, всё в порядке, но вот не трогает. От слова абсолютно. Не знаю. Видимо я слишком циничен для понимания прелести Ехо, да и врастающие в поле якоря несколько смущают.
И потом, что за странные ограничения? А если мне хочется в Макондо или Касл-Рок или в Лисс? Туда, как я понимаю, поезда только при свете дня ходят?
Кроме всего прочего, смущает и стереотипность мышления — если поэт (в широком смысле слова), творить можешь только ночью. Весьма и весьма спорное утверждение.
5 — Странное стихо какое-то.
Отчётливая стилизация под детскую поэзию, но ребёнку вряд ли стоит знать о проститутке Ларе и клубном веселье. И, кстати, одиночество и боль ночью свойственны далеко не только бродягам, да и не каждая студентка шатается ночью по клубам. В общем, рассыпается оно, разваливается. Стоит только вчитаться.
6 — С чувством юмора у меня, похоже, крайне туго. Мне почему-то жалко ЛГ, для которого кот — семья, а в доме все неожиданно умерли. Смеяться не хочется совсем. Правда.
Кроме того, кот, возносящий мольбы Баст смотрится крайне странно. Хотя бы потому, что богиня с кошачьей головой (а в более поздний период — львиной) — порождение египетской мифологии. Человеческой. Не кошачьей. И даже если вспомнить, что кошек обожествляли в Древнем Египте, всё равно получается клиника, поскольку каждая кошка — воплощение богини, но не её паства. Отсюда вывод — упоминаемый в тексте кот молится самому себе.
7 — Автор, а Байрона («Солнце слепых») вы зачем сюда приплели? Оставили бы старика в покое. Здесь и без него декаданса и мрачности хоть ложкой ешь. Кроме того, темы я здесь не вижу. Точнее, герой только интересуется тайнами ночи, но оставляет нас, читателей, в абсолютном неведении об их содержании.
8 —
— кого, простите, топчет или что? — как махать рукой, ногой я могу себе представить, но головой?.. Сорвал её с собственной шеи, словно цветочек, и машешь в след уходящему поезду, да? Как платочком?..Так ливень у вас, Автор, барабанит или царапается? Всё-таки, несколько разные звуки, не находите? И одновременно они вряд ли звучать могут.
Здесь уж точно детская поэзия в духе той же Барто или Мориц. Только если бы я такое в детстве читал, просыпался бы наверняка от каждого шороха с диким криком. А как иначе, если ночью
и обязательно ждёт следующей ночи! БРРР!9 — Если это стёб — браво! А если, как говорится, на серьёзных щах — .
Особенно добивает последняя фраза. Про сильнейшую любовь, не дающую скрыть клыки в полнолуние. Это всё равно как я буду признаваться в вечной любви каждому пельмешку перед тем, как отправить его в рот.
10 — Вот выбивается из образного ряда звёздный фестиваль. В остальном милое стихо. Спасибо.
11 — Во-первых, карамелизованный сахар — коричневый. И давно ли вы, батенька, видели коричневые ноченьки? Белые ещё могу представить, но коричневые или, не дай боже, оранжевые — увольте. Да и ассоциации из-за этого странные какие-то получаются.
Напрягает также и рифма, вдруг обнаружившаяся в концовке стихотворения. Вы уж, батенька, либо верлибр пишите, либо, если рифмы так и прут, рифмуйте от начала и до конца, а то некрасиво как-то. Как будто ешь себе вкуснейший пирог да вдруг напарываешься на гвоздь.
12 — Солнечный зайчик? Ночью? Серьёзно? Чёрт с ним. Пускай будет. Но солнечный зайчик, видящий сон о старом, потухшем фонаре, мечтающем об облитом светом рое мошек, танцующих джигу, просто не умещается в моих скромных, скучных, реалистически устроенных мозгах!
13 — Браво!
14 —
— здесь так критически нужно это «вновь»? Просто из ритма выбивает напрочь. — смысл этого двустишия, честно говоря, от меня ускользнул.Мне одному захотелось под душ после таких стихов?
Я понимаю, конечно, тайны ночные разные бывают и в Древнем Риме для подобных тайн при армии в походе всегда было стадо премилых козочек, но… Стоит ли это выносить на всеобщий суд?
ТОП
1 — №13
2 — №3
3 — №1 (пусть и слегка авансом)
Внеконкурс — №2