1 — Браво! Обожаю Древний Египет. Особого уважения заслуживает глубокая проработка оригинала — древнеегипетской мифологии (Баст — защитница от злых духов, болезней, кошмаров), символики (систр считается музыкальным инструментом богини).
Эти стихи буквально дышат Египтом, Африкой, пустыней. Её песок хрустит на зубах, а ноздри щекочет сладковатый дым курильницы.
Повторюсь — браво! Снимаю шляпу.
2 — Складывается чёткое ощущение, что до боли в глазах всматриваешься в сложносочинённое абстрактное полотно с его взрывом и буйством цветовых пятен, форм, ломаных линий, пытаясь обрести некий сакральный смысл. А не получается! Тонешь в обилии образов, реминисценций, полунамёков, 5-, 10-, 20-кратных подсмыслов, коннотаций, извилистых ложных ходов, чёрт знает, чего ещё…
Эти стихи пытаются уместить всю Вселенную в шестнадцать строчек. В итоге ожидаемо получаются яркие цветовые пятна, в сочетании которых критики будущих поколений обязательно найдут тот самый сакральный смысл.
3 — Честно, не понимаю всех этих новомодных форматов. При чтении я всё равно переводил написанное в привычный столбик, определяя необходимые для восприятия интонационные паузы, улавливая ритмический рисунок (довольно интересный, кстати). Получается, написано оно всё равно по законам той самой силлабо-тонической системы. Тогда зачем эта странная маскировка под прозу? Чтобы было сложнее читать? Хулиганство ради хулиганства? Зачем? Чем привычное деление на строфы не угодило? Хоть убейте, не понимаю.
4 — Вот здесь — абсолютная белая зависть и, пожалуй, лидерство в моём личном топе. Уже хотя бы за эти строчки:
Застало дождем внезапным. В туфлях моих цвета хаки,
В карманах и в мыслях даже — неназванные моря.
.
Даже разбирать не хочется. Оно настолько светлое, настолько чистое, живое, что и притронуться страшно — вдруг рассыпется или окажется миражом…
5 — Здесь есть флёр безысходности, но гораздо больше в этом верлибре юношеской категоричности, непримиримости: белое — белое, чёрное — чёрное. Иначе не может быть. Расстраивать автора не хочется, но в жизни — увы — гораздо больше цветов и их сочетаний. Впрочем, от подобной палитры быстро устаёшь. И вот когда начинаешь выть волком по ночам, бросаясь на стены в отчаянной попытке пробить их головой, хочется хоть немного подонкихотствовать, водрузив на гордое древко швабры (копий, к сожалению, в домах не держим) обсуждаемый верлибр, словно знамя гордой и непокорной республики под названием Молодость.
ТОП
1 — 4
2 — 1
3 — 5 — за настроение и ностальгию по ушедшему времени, ибо старость — не цифры в паспорте, а состояние души.
Как и обещал, десерт.
ПОЭЗИЯ
1 — Браво! Обожаю Древний Египет. Особого уважения заслуживает глубокая проработка оригинала — древнеегипетской мифологии (Баст — защитница от злых духов, болезней, кошмаров), символики (систр считается музыкальным инструментом богини).
Эти стихи буквально дышат Египтом, Африкой, пустыней. Её песок хрустит на зубах, а ноздри щекочет сладковатый дым курильницы.
Повторюсь — браво! Снимаю шляпу.
2 — Складывается чёткое ощущение, что до боли в глазах всматриваешься в сложносочинённое абстрактное полотно с его взрывом и буйством цветовых пятен, форм, ломаных линий, пытаясь обрести некий сакральный смысл. А не получается! Тонешь в обилии образов, реминисценций, полунамёков, 5-, 10-, 20-кратных подсмыслов, коннотаций, извилистых ложных ходов, чёрт знает, чего ещё…
Эти стихи пытаются уместить всю Вселенную в шестнадцать строчек. В итоге ожидаемо получаются яркие цветовые пятна, в сочетании которых критики будущих поколений обязательно найдут тот самый сакральный смысл.
3 — Честно, не понимаю всех этих новомодных форматов. При чтении я всё равно переводил написанное в привычный столбик, определяя необходимые для восприятия интонационные паузы, улавливая ритмический рисунок (довольно интересный, кстати). Получается, написано оно всё равно по законам той самой силлабо-тонической системы. Тогда зачем эта странная маскировка под прозу? Чтобы было сложнее читать? Хулиганство ради хулиганства? Зачем? Чем привычное деление на строфы не угодило? Хоть убейте, не понимаю.
4 — Вот здесь — абсолютная белая зависть и, пожалуй, лидерство в моём личном топе. Уже хотя бы за эти строчки:
.Даже разбирать не хочется. Оно настолько светлое, настолько чистое, живое, что и притронуться страшно — вдруг рассыпется или окажется миражом…
5 — Здесь есть флёр безысходности, но гораздо больше в этом верлибре юношеской категоричности, непримиримости: белое — белое, чёрное — чёрное. Иначе не может быть. Расстраивать автора не хочется, но в жизни — увы — гораздо больше цветов и их сочетаний. Впрочем, от подобной палитры быстро устаёшь. И вот когда начинаешь выть волком по ночам, бросаясь на стены в отчаянной попытке пробить их головой, хочется хоть немного подонкихотствовать, водрузив на гордое древко швабры (копий, к сожалению, в домах не держим) обсуждаемый верлибр, словно знамя гордой и непокорной республики под названием Молодость.
ТОП
1 — 4
2 — 1
3 — 5 — за настроение и ностальгию по ушедшему времени, ибо старость — не цифры в паспорте, а состояние души.