Немного вынырнул из лонгмоба, заодно проникся стихами и уже могу проголосовать.&nbs
 
avatar

Немного вынырнул из лонгмоба, заодно проникся стихами и уже могу проголосовать.

 

1, 5 и 8. Сейчас прозвучит чистой воды субъективизм без всякой попытки объективности. Я не скажу, что разбираюсь в хокку, к сожалению, хотя люблю его и тоже иногда пытаюсь писать, поэтому тут предпочитаю довериться мнению собратьев и сестёр по перу. Но вот парадокс: некоторые жанры поэзии, которые сложились в Средневековье, уже настолько срослись с нашим временем, что их уже нельзя воспринимать как часть того времени. Я к чему: хокку в этом туре выглядят примерно так же, как выглядел бы сонет. Да, в них можно поиграть, но одно дело поиграть с содержанием и совсем другое — поиграть с аутентичной формой, попытавшись в неё вложить подобное же содержание. Наверно, это можно сделать, спору нет… Но я не берусь оценивать, насколько удачной получилась эта игра. И ещё: всё же европейское Средневековье мне пока ближе, чем дальневосточное. Хотя я его усиленно изучаю, честное японское слово:).

И да, автор №1: Вас опять подвело кол-во слогов. 4 и 8 — это не 5 и 7*PARDON*.

 

2. «В каждом веке есть своё Средневековье». Наверняка автор знаком с этим высказыванием, ибо стих №2 — замечательная его иллюстрация. Интересно обыграна тема:), очень хорошо звучит финал. И главное: автору нельзя отказать в смелости:). Рассказать в туре о Средневековье о том, что «я не люблю Средневековье» — это почти то же самое, что на приёме у Папы Римского критиковать католицизм*JOKINGLY*

 

3. Не знаю… А почему надо связывать Авалон именно с королём Артуром и Мерлином? Почему бы не представить себе, что это — некий монах или просто отшельник, сидящий на Гластонберийском холме или возле него (напомню, что именно там в конце XII века была найдена некая могила с надписью «Здесь покоится прославленный король Артур вместе с Гвиневерой, его второй женой, на острове Авалоне»), смотрящий на сие захоронение и с грустной мудростью беседующий с… ну с кем… да с кем угодно, блин. Хоть с Эдуардом Третьим перед его вторжением во Францию в 1337 году. Мы ж просто привыкли мыслить готовым: о, раз Авалон, то это — Артур. А ведь с Авалоном как минимум ещё две дамы из легенд «артуровского цикла» связаны… Ну это так, справедливости ради:). А стих хорош.

 

4. Автор, «нетрудно» пишется слитно:).

Не трудно уйти от родного порога –

Труднее вернуться потом…

нравятся эти строки. Да и сам стих тоже по душе. Вот только в угоду ритму искажать названия города… хм, в общем:). Хотя на то, чтобы лишний раз нырнуть в историю, стих работает.

 

6. Ну, всё же это не пересказ фильма:). Во-первых, налицо интересная попытка написать стих в духе западнославянской баллады. Попытку можно зачесть хотя бы потому, что сразу вспоминаются «Песни западных славян» — ещё одна прекрасная стилизация. Во-вторых… и написано ж хорошо:). Я б хотел так писать, честно.

 

7. Автор подстраховался*JOKINGLY*: ясно ж ведь написано, что «колыбельная несредневековая». Хотя узнаваемые элементы средневековья в виде того же мора имеются. Сложно сказать, какие колыбельные можно было спеть в те времена, может, Александр и прав, но я заметил бы, что Ренессанса не было бы без Средневековья. Люди Возрождения рождались в Средневековье, но как-то ведь они становились людьми Возрождения. Не благодаря ли вот таким или похожим на них колыбельным, а?:) 

 

9. :-D по-моему, английский майский столб волею участников Стиходрома всё же переедет в Ирландию… Смелый стих, ничего не скажешь. Вот только вереска там вместе с клевером и трилистником ещё не хватает. Зиму, что ли, позвать на такое ирландское пиршество и заодно на праздник переноса столба?..:-D

 

Топ:

 

1 — 6.

2 — 3.

3 — 7.

 

И большое спасибо всем участникам и ведущей за этот тур. Выбор действительно был сложным, и это — хороший ответ тем, кто говорит о «падении уровня Стиходрома»:).

Похожие топики
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль