Миниатюра это маленькое, но законченное произведение.
Поэтому очень сложное.
Когда в малый объем ты вмешаешь тоже, что в большой рассказ. Каждое слово имеет значение.
" Первый: Миниатюра-описание. Автор посвящает миниатюру одной-единственной зарисовке. Это может быть описание природы или описание людей, наблюдающих нечто такое, что оставляет в их душах и сердцах неизгладимый след.
Второй: Миниатюра ситуации или действия. Описаниям уделяется мало места, дается «вводная» и текст миниатюры посвящается тому, как герой или герои проходят и разрешают одну определенную ситуацию. Не стоит путать ее с непрекращающейся кульминацией. В миниатюре действия ситуация имеет начало и конец, часто — с последствиями.
Третий: Стилизация. Отличным примером миниатюры является притча. Я бы советовал обратить внимание на суфийские притчи или сказания о Ходже Насреддине. Притчу можно использовать для иллюстрации философской идеи или ситуации с парадоксальным выходом, тем самым выводя текст в другую плоскость. Мифологичность и метафоричность также может сыграть добрую службу для подобного текстового решения.
Миниатюра это маленькое, но законченное произведение.
Поэтому очень сложное.
Когда в малый объем ты вмешаешь тоже, что в большой рассказ. Каждое слово имеет значение.
" Первый: Миниатюра-описание. Автор посвящает миниатюру одной-единственной зарисовке. Это может быть описание природы или описание людей, наблюдающих нечто такое, что оставляет в их душах и сердцах неизгладимый след.
Второй: Миниатюра ситуации или действия. Описаниям уделяется мало места, дается «вводная» и текст миниатюры посвящается тому, как герой или герои проходят и разрешают одну определенную ситуацию. Не стоит путать ее с непрекращающейся кульминацией. В миниатюре действия ситуация имеет начало и конец, часто — с последствиями.
Третий: Стилизация. Отличным примером миниатюры является притча. Я бы советовал обратить внимание на суфийские притчи или сказания о Ходже Насреддине. Притчу можно использовать для иллюстрации философской идеи или ситуации с парадоксальным выходом, тем самым выводя текст в другую плоскость. Мифологичность и метафоричность также может сыграть добрую службу для подобного текстового решения.
Четвертый и самый сложный: Работать над текстом и всё-таки писать миниатюру по канонам большого рассказа. Изначально четко представлять себе не только что именно, но и как именно оно будет написано. Например: отвести на вступление 20% объема, действие — 50%, кульминацию — 10%, развязку — 20% и стараться не выходить за эти рамки. Несколько раз прочитать глазами, несколько раз вслух, чтобы выявить все неудачно построенные предложения. Постараться понять: создается ли цельный образ происходящего? И, самое главное — получилось ли сказать текстом то, что задумал автор? ©"
Это то с чего я, когда то начинала понимание миниатюр.
Может будет полезно.