Так он и был фашистом, а не «не особо котировал». Если бы не стал инвалидом в конце войны, то нет гарантии, что его бы партизаны не повесили вверх ногами, как Муссолини или не расстреляли бы, как его непосредственного шефа Фариначчи.
Вы не упомянули такую работу нашего любимого философа как "Фашизм: критика справа"
Эвола определяет Третий Рейх как народную диктатуру, при которой власть находилась в руках отдельной личности, но не имела высшего узаконения. Так называемая диктатура народного договора. Тем самым была предпринята попытка возродить традиции древних германцев, заключающиеся в единении вождя и войнов. Эту традицию пытались переложить и на промышленные отношения, где предусматривалось единение руководителя предприятия и его работников. Анализируя эту систему отношений, имеющих место быть в Третьем Рейхе Эвола отмечает, что эти отношения при любом развитии событий были бы со временем изменены. Эвола выделяет следующие причины:
— в древней германской традиции помимо вождя-dux, имеющего право требовать исключительного повиновения, существовал rex, обладающий верховным саном, благодаря своему происхождению. Гитлер же никакого более высокого принципа, чем он сам и его взаимоотношения с германским народом — volk, исключающего какую-либо опосредованность через rex, не признавал. Уклонение от духовного, брахманского принципа привело к деградации любых традиционных идей, носителями которых никак не мог быть volk. Прусской традиции было свойственно действовать при помощи народа, но не через народ. Любая идея, непосредственно переносимая на уровень масс volk, неизменно опошлялась и теряла свою устойчивость, деградировала, превращаясь в контртрадицию.
— Для режима, сконцентрированного на одном лидере, любое стабильное будущее было немыслимо. Эвола отмечает, что самое вероятное, что могло возникнуть после ухода этого лидера с политической сцены — правление народных трибунов.
— Поверхностность магнетического воздействия Гитлера на массы volk, целенаправленная на заигрывание с ним, лишало эти отношения глубины и устойчивости. Что и показала дальнейшая история немецкого народа, полностью переориентировавшегося после окончания ВОВ на победителей.
— В Третьем Рейхе государство считалось второстепенным, средством, а движущей силой становился народ во главе с фюрером. Государство лишалось своей сакральной сути, превратившись во временный придаток volk. Шутка Эволы: если СССР – пролетарское государство, то Германия – пролетарско-арийское государство.
— Фанатизация масс достигла такой степени, что фактически уничтожалась всякая иерархия. Для сплочения масс в 1935 году была введена обязательная трудовая повинность, предписывающая каждому молодому человеку заниматься физическим трудом в течение определенного времени в обществе сверстников из разных слоев общества. Были распущены все кружки и клубы по сословиям, все сословия были уравнены под крылом партии.
— «пролетарский» аспект рейха проявлялся и в личности самого Гитлера, мало похожего на аристократический тип.
— Чрезмерный упор на биологическом расовом аспекте в концепции идеала нового человека ошибочен уже в самой начальной своей сути. Например, такие народы как шведы, норвежцы и по сей день сохранили высокий уровень расовой чистоты, но духовно они практически угасли, выродились и утратили прежние достоинства. Речь может идти о концепции «духовной расы», но никак не биологической, как отдельного и основополагающего приоритета.
— Безусловно клинической являлась навязчивая идея Гитлера абсолютно во всем винить жидо-масонский заговор. Это упрощение, обматериализация, профанирование всей концепции всемирного зла. Все значительно сложнее, шире, и трагичнее.
И самое главное — это отсутствие в рейхе четкой мировоззренческой структуры. Все опиралось на спиритуалистические видения Гитлера и отдельных медиумов. Мировоззрение сшивалось из отдельных лоскутков как лоскутное одеяло. Над ним потрудились и медиумы, и странные проходимцы, и серьезные ученые. Все это образовало странную кашу, притом, что даже у Гитлера и Гиммлера оно в деталях очень различалось. Попытка Гиммлера воссоздать Орден, который управлял бы страной наподобие средневековых рыцарских Орденов изначально была обречена на провал. Орден требует духовного помазания, которого не могло дать христианство, по причине его отвержения рейхом. Какого-то другого духовного основания рейх создать не смог, так как эти создатели руководствовались примитивными германо-расистскими предубеждениями, носящими популистский характер.
Одним словом, изначальная идея создания государства традиционного типа была профанирована, извращена, и в конечном итоге стала лишь поводом для удовлетворения Гитлером своих личных амбиций и «клинических» фобий. У Германии был разумный путь, если она смогла бы остановиться после возвращения утраченных ею в 1 мировую войну территорий и продолжить внутреннее развитие. Но Гитлер уже был не способен остановиться. Идея воссоединения всех немцев в границах Германии до 1 мировой, переросла в дьявольскую идею мирового господства под вывеской расширения жизненного пространства, и погубило Германию, заодно потянув на дно изначального неприятия многие разумные установки и идеи традиционного характера. В 1936 году Гитлер продал свою душу дьяволу, рассчитывая его обмануть. Но кто играет на его поле и по его правилам всегда проигрывает, и это известная древняя истина.
Вы не упомянули такую работу нашего любимого философа как "Фашизм: критика справа"
Эвола определяет Третий Рейх как народную диктатуру, при которой власть находилась в руках отдельной личности, но не имела высшего узаконения. Так называемая диктатура народного договора. Тем самым была предпринята попытка возродить традиции древних германцев, заключающиеся в единении вождя и войнов. Эту традицию пытались переложить и на промышленные отношения, где предусматривалось единение руководителя предприятия и его работников. Анализируя эту систему отношений, имеющих место быть в Третьем Рейхе Эвола отмечает, что эти отношения при любом развитии событий были бы со временем изменены. Эвола выделяет следующие причины:
— в древней германской традиции помимо вождя-dux, имеющего право требовать исключительного повиновения, существовал rex, обладающий верховным саном, благодаря своему происхождению. Гитлер же никакого более высокого принципа, чем он сам и его взаимоотношения с германским народом — volk, исключающего какую-либо опосредованность через rex, не признавал. Уклонение от духовного, брахманского принципа привело к деградации любых традиционных идей, носителями которых никак не мог быть volk. Прусской традиции было свойственно действовать при помощи народа, но не через народ. Любая идея, непосредственно переносимая на уровень масс volk, неизменно опошлялась и теряла свою устойчивость, деградировала, превращаясь в контртрадицию.
— Для режима, сконцентрированного на одном лидере, любое стабильное будущее было немыслимо. Эвола отмечает, что самое вероятное, что могло возникнуть после ухода этого лидера с политической сцены — правление народных трибунов.
— Поверхностность магнетического воздействия Гитлера на массы volk, целенаправленная на заигрывание с ним, лишало эти отношения глубины и устойчивости. Что и показала дальнейшая история немецкого народа, полностью переориентировавшегося после окончания ВОВ на победителей.
— В Третьем Рейхе государство считалось второстепенным, средством, а движущей силой становился народ во главе с фюрером. Государство лишалось своей сакральной сути, превратившись во временный придаток volk. Шутка Эволы: если СССР – пролетарское государство, то Германия – пролетарско-арийское государство.
— Фанатизация масс достигла такой степени, что фактически уничтожалась всякая иерархия. Для сплочения масс в 1935 году была введена обязательная трудовая повинность, предписывающая каждому молодому человеку заниматься физическим трудом в течение определенного времени в обществе сверстников из разных слоев общества. Были распущены все кружки и клубы по сословиям, все сословия были уравнены под крылом партии.
— «пролетарский» аспект рейха проявлялся и в личности самого Гитлера, мало похожего на аристократический тип.
— Чрезмерный упор на биологическом расовом аспекте в концепции идеала нового человека ошибочен уже в самой начальной своей сути. Например, такие народы как шведы, норвежцы и по сей день сохранили высокий уровень расовой чистоты, но духовно они практически угасли, выродились и утратили прежние достоинства. Речь может идти о концепции «духовной расы», но никак не биологической, как отдельного и основополагающего приоритета.
— Безусловно клинической являлась навязчивая идея Гитлера абсолютно во всем винить жидо-масонский заговор. Это упрощение, обматериализация, профанирование всей концепции всемирного зла. Все значительно сложнее, шире, и трагичнее.
И самое главное — это отсутствие в рейхе четкой мировоззренческой структуры. Все опиралось на спиритуалистические видения Гитлера и отдельных медиумов. Мировоззрение сшивалось из отдельных лоскутков как лоскутное одеяло. Над ним потрудились и медиумы, и странные проходимцы, и серьезные ученые. Все это образовало странную кашу, притом, что даже у Гитлера и Гиммлера оно в деталях очень различалось. Попытка Гиммлера воссоздать Орден, который управлял бы страной наподобие средневековых рыцарских Орденов изначально была обречена на провал. Орден требует духовного помазания, которого не могло дать христианство, по причине его отвержения рейхом. Какого-то другого духовного основания рейх создать не смог, так как эти создатели руководствовались примитивными германо-расистскими предубеждениями, носящими популистский характер.
Одним словом, изначальная идея создания государства традиционного типа была профанирована, извращена, и в конечном итоге стала лишь поводом для удовлетворения Гитлером своих личных амбиций и «клинических» фобий. У Германии был разумный путь, если она смогла бы остановиться после возвращения утраченных ею в 1 мировую войну территорий и продолжить внутреннее развитие. Но Гитлер уже был не способен остановиться. Идея воссоединения всех немцев в границах Германии до 1 мировой, переросла в дьявольскую идею мирового господства под вывеской расширения жизненного пространства, и погубило Германию, заодно потянув на дно изначального неприятия многие разумные установки и идеи традиционного характера. В 1936 году Гитлер продал свою душу дьяволу, рассчитывая его обмануть. Но кто играет на его поле и по его правилам всегда проигрывает, и это известная древняя истина.