Мне кажется, интересно показать работу ученого — практически нельзя. В первую очередь потому, что читателю, что бы понять о чем говорит автор и что делает ученый, нужно самому знать хотя бы четверть из того, что знает ученый. А у нас нынче людей, имеющих образование — много, а вот образованных и эрудированных — мало.
Да и не нужно вовсе рассказывать подробно, чем ученый занимается. Это будет уже не художественная литература.
Можно рассказать о напряженном поиске, о напряжении духа, о сосредоточенности мысли ученого на чем-то одном. Показать именно внутреннюю душевную и духовную жизнь ученого. Это можно сделать, как мне кажется, почти не упоминая самой работы.
Если говорить об ученых на вторых ролях, то тут дело не в работе самих ученых, как мне кажется. У нас ученые в фильмах и книгах все какие-то действительно мультяшные идиоты. Выдают чего-то на гора постоянно. Позвал его между делом, как официанта, он тебе тут же какую-нибудь волшебную пробирочку или агрегатик принес. А если не принес ничего, то сразу кидается оправдываться, как нерадивый ученик младших классов.
Мне кажется, что вот эту тенденцию надо менять. К ученым в повествовании должно быть априори уважительное отношение. Потому что любой, пардон, самый задрипанный ученый занимается тем, на что у других героев чаще всего просто-напросто мозгов не хватит. Особенно это относится к тем ученым, что занимаются «чистой наукой». Хотя и к прикладникам тоже должно быть уважительное, а где-то и робкое отношение. Ну, и сами ученые должны вести себя не высокомерно, но достойно.
И еще. Меня всегда умиляло, как какой-нибудь «яйцеголовый профессор» легко и просто разъясняет другим героям сложнейшие темы и понятия. А ведь ученому, что бы более-менее перевести то, что он видит и знает на «обывательский» язык — это реально отдельное усилие сделать надо, да еще не факт, что у него получится. А ведь Главному Герою и не обязательно зачастую знать четко и точно весь механизм процесса, понятия или чего-нибудь еще научного. пусть пользуется теми кусочками инфы, что до него смог донести ученый. Ему чаще всего большего и не нужно.
Мне кажется, интересно показать работу ученого — практически нельзя. В первую очередь потому, что читателю, что бы понять о чем говорит автор и что делает ученый, нужно самому знать хотя бы четверть из того, что знает ученый. А у нас нынче людей, имеющих образование — много, а вот образованных и эрудированных — мало.
Да и не нужно вовсе рассказывать подробно, чем ученый занимается. Это будет уже не художественная литература.
Можно рассказать о напряженном поиске, о напряжении духа, о сосредоточенности мысли ученого на чем-то одном. Показать именно внутреннюю душевную и духовную жизнь ученого. Это можно сделать, как мне кажется, почти не упоминая самой работы.
Если говорить об ученых на вторых ролях, то тут дело не в работе самих ученых, как мне кажется. У нас ученые в фильмах и книгах все какие-то действительно мультяшные идиоты. Выдают чего-то на гора постоянно. Позвал его между делом, как официанта, он тебе тут же какую-нибудь волшебную пробирочку или агрегатик принес. А если не принес ничего, то сразу кидается оправдываться, как нерадивый ученик младших классов.
Мне кажется, что вот эту тенденцию надо менять. К ученым в повествовании должно быть априори уважительное отношение. Потому что любой, пардон, самый задрипанный ученый занимается тем, на что у других героев чаще всего просто-напросто мозгов не хватит. Особенно это относится к тем ученым, что занимаются «чистой наукой». Хотя и к прикладникам тоже должно быть уважительное, а где-то и робкое отношение. Ну, и сами ученые должны вести себя не высокомерно, но достойно.
И еще. Меня всегда умиляло, как какой-нибудь «яйцеголовый профессор» легко и просто разъясняет другим героям сложнейшие темы и понятия. А ведь ученому, что бы более-менее перевести то, что он видит и знает на «обывательский» язык — это реально отдельное усилие сделать надо, да еще не факт, что у него получится. А ведь Главному Герою и не обязательно зачастую знать четко и точно весь механизм процесса, понятия или чего-нибудь еще научного. пусть пользуется теми кусочками инфы, что до него смог донести ученый. Ему чаще всего большего и не нужно.