Читать было интересно. Но начало главы мне показалось выхолощенным. Много коротких, рубленых предложений, которые куце воспринимаются
— Подождут, — ответил Микаш, поворачиваясь к Лайсве всем телом. Задыхался от восхищения.
Уже загорелся край неба на востоке, когда в лицо подул холодный ветер. Указывал.
Я вытаращилась. (кстати, три раза на главу) Уже рассвело, было светло почти как днем.
С одной стороны, когда читаешь, оно, конечно, все понятно. А с другой – так и хочется спросить – задыхался кто? Указывал куда или на что? Вытаращилась на кого? Потому что оборвано. В таких примерах я считаю, неоправданно. Вот когда описывается движуха, бой, поединок – тогда это к месту:
Опасность придает Микашу сил, он яростно отбивается. Еще! Почти!
Мир просматривается, но смутно. Не скажу, что совсем нет описаний. Хоть их и мало, но они есть там, где необходимы. Просто мне не хватает, чтобы прочувствовать окружение в полной мере. Внутреннее состояние героев подано и через диалог, и через действия, но опять же, его недостает. Все думала – чего не хватает? Потом поняла – глубины.
он разогнулся, снял с шеи гербовую подвеску и протянул мне.
Я не взяла. Подобрала с земли меч и вложила в ладонь Микаша эфес.
«Я не взяла» — Простая констатация действия. Без эмоциональной окраски, без подтекста. Если даже просто поменять «взяла» на «оттолкнула» и еще добавить как именно — уже будет восприниматься по-другому.
Микаш притянул ее к себе и начал целовать.
То же самое – просто «начал целовать». Куда? Как? Что он при этом чувствовал?
Читаю дальше – пошла рефлексия, ощущения, мысли – кажется, автору писать про это нравится и тут всего в достатке.
Непонятно мне только одно:
— Я знал про нее. Знал, но ничего не делал. Мне нравились эти сны, мне хотелось возвращаться туда снова и снова. Я только там был счастлив.
Ему нравится эта стерва, что является во сне? И только с ней он счастлив?
С настоящей, реальной Лайсве – любящей, внимательной, жертвенной – нет?
Я хотела убить эту тварь. В ней было все то, что я в себе ненавидела: глупость, тщеславие, зависть, злопамятность.
И та, что приходила к Микашу в снах – это типа темная сторона Лайсве?
Если да, то как то не вяжется. Слишком велик контраст, настолько противоположные черты не могут быть в одном человеке. Пусть она вредная, заносчивая, несдержанная – да какая угодно в своей другой ипостаси, но стервозность и жестокость к ней никак не лепится. По крайней мере к той, что описана в этом отрывке.
Понравилось, как она ухаживала за больными, как он учил ее сражаться, как впустил в свои мысли – здесь видны тонкости их взаимоотношений, хорошо описано, с соплями нормально))) Насчет наивности – это не ко мне (сама в детский сад хожу ), с магией вроде бы все понятно, только:
— Но ведь это священное. Только для избранных, для Стражей…
— Так я не Страж и готов поделиться этим. Бери, иначе все бессмысленно.
Если он не Страж, почему в его голове есть то, что только для избранных?
По сюжету ничего не скажу, по отрывку судить сложно.
Нея Осень//
Читать было интересно. Но начало главы мне показалось выхолощенным. Много коротких, рубленых предложений, которые куце воспринимаются
— Подождут, — ответил Микаш, поворачиваясь к Лайсве всем телом. Задыхался от восхищения.
Уже загорелся край неба на востоке, когда в лицо подул холодный ветер. Указывал.
Я вытаращилась. (кстати, три раза на главу) Уже рассвело, было светло почти как днем.
С одной стороны, когда читаешь, оно, конечно, все понятно. А с другой – так и хочется спросить – задыхался кто? Указывал куда или на что? Вытаращилась на кого? Потому что оборвано. В таких примерах я считаю, неоправданно. Вот когда описывается движуха, бой, поединок – тогда это к месту:
Опасность придает Микашу сил, он яростно отбивается. Еще! Почти!
Мир просматривается, но смутно. Не скажу, что совсем нет описаний. Хоть их и мало, но они есть там, где необходимы. Просто мне не хватает, чтобы прочувствовать окружение в полной мере. Внутреннее состояние героев подано и через диалог, и через действия, но опять же, его недостает. Все думала – чего не хватает? Потом поняла – глубины.
он разогнулся, снял с шеи гербовую подвеску и протянул мне.
Я не взяла. Подобрала с земли меч и вложила в ладонь Микаша эфес.
«Я не взяла» — Простая констатация действия. Без эмоциональной окраски, без подтекста. Если даже просто поменять «взяла» на «оттолкнула» и еще добавить как именно — уже будет восприниматься по-другому.
Микаш притянул ее к себе и начал целовать.
То же самое – просто «начал целовать». Куда? Как? Что он при этом чувствовал?
Читаю дальше – пошла рефлексия, ощущения, мысли – кажется, автору писать про это нравится и тут всего в достатке.
Непонятно мне только одно:
— Я знал про нее. Знал, но ничего не делал. Мне нравились эти сны, мне хотелось возвращаться туда снова и снова. Я только там был счастлив.
Ему нравится эта стерва, что является во сне? И только с ней он счастлив?
С настоящей, реальной Лайсве – любящей, внимательной, жертвенной – нет?
Я хотела убить эту тварь. В ней было все то, что я в себе ненавидела: глупость, тщеславие, зависть, злопамятность.
И та, что приходила к Микашу в снах – это типа темная сторона Лайсве?
Если да, то как то не вяжется. Слишком велик контраст, настолько противоположные черты не могут быть в одном человеке. Пусть она вредная, заносчивая, несдержанная – да какая угодно в своей другой ипостаси, но стервозность и жестокость к ней никак не лепится. По крайней мере к той, что описана в этом отрывке.
Понравилось, как она ухаживала за больными, как он учил ее сражаться, как впустил в свои мысли – здесь видны тонкости их взаимоотношений, хорошо описано, с соплями нормально))) Насчет наивности – это не ко мне (сама в детский сад хожу ), с магией вроде бы все понятно, только:
— Но ведь это священное. Только для избранных, для Стражей…
— Так я не Страж и готов поделиться этим. Бери, иначе все бессмысленно.
Если он не Страж, почему в его голове есть то, что только для избранных?
По сюжету ничего не скажу, по отрывку судить сложно.
Вот, как-то так