Нея Осень//Читать было интересно. Но начало главы мне показалось выхолощенным. Мно
 
avatar

Нея Осень//

Читать было интересно. Но начало главы мне показалось выхолощенным. Много коротких, рубленых предложений, которые куце воспринимаются

— Подождут, — ответил Микаш, поворачиваясь к Лайсве всем телом. Задыхался от восхищения.

Уже загорелся край неба на востоке, когда в лицо подул холодный ветер. Указывал.

Я вытаращилась. (кстати, три раза на главу) Уже рассвело, было светло почти как днем.

С одной стороны, когда читаешь, оно, конечно, все понятно. А с другой – так и хочется спросить – задыхался кто? Указывал куда или на что? Вытаращилась на кого? Потому что оборвано. В таких примерах я считаю, неоправданно. Вот когда описывается движуха, бой, поединок – тогда это к месту:

Опасность придает Микашу сил, он яростно отбивается. Еще! Почти!

Мир просматривается, но смутно. Не скажу, что совсем нет описаний. Хоть их и мало, но они есть там, где необходимы. Просто мне не хватает, чтобы прочувствовать окружение в полной мере. Внутреннее состояние героев подано и через диалог, и через действия, но опять же, его недостает. Все думала – чего не хватает? Потом поняла – глубины.

он разогнулся, снял с шеи гербовую подвеску и протянул мне.

Я не взяла. Подобрала с земли меч и вложила в ладонь Микаша эфес.

«Я не взяла» — Простая констатация действия. Без эмоциональной окраски, без подтекста. Если даже просто поменять «взяла» на «оттолкнула» и еще добавить как именно — уже будет восприниматься по-другому.

Микаш притянул ее к себе и начал целовать.

То же самое – просто «начал целовать». Куда? Как? Что он при этом чувствовал?

Читаю дальше – пошла рефлексия, ощущения, мысли – кажется, автору писать про это нравится и тут всего в достатке.

Непонятно мне только одно:

— Я знал про нее. Знал, но ничего не делал. Мне нравились эти сны, мне хотелось возвращаться туда снова и снова. Я только там был счастлив.

Ему нравится эта стерва, что является во сне? И только с ней он счастлив?

С настоящей, реальной Лайсве – любящей, внимательной, жертвенной – нет?

Я хотела убить эту тварь. В ней было все то, что я в себе ненавидела: глупость, тщеславие, зависть, злопамятность.

И та, что приходила к Микашу в снах – это типа темная сторона Лайсве?

Если да, то как то не вяжется. Слишком велик контраст, настолько противоположные черты не могут быть в одном человеке. Пусть она вредная, заносчивая, несдержанная – да какая угодно в своей другой ипостаси, но стервозность и жестокость к ней никак не лепится. По крайней мере к той, что описана в этом отрывке.

Понравилось, как она ухаживала за больными, как он учил ее сражаться, как впустил в свои мысли – здесь видны тонкости их взаимоотношений, хорошо описано, с соплями нормально))) Насчет наивности – это не ко мне (сама в детский сад хожу *PARDON*), с магией вроде бы все понятно, только:

— Но ведь это священное. Только для избранных, для Стражей…

— Так я не Страж и готов поделиться этим. Бери, иначе все бессмысленно.

Если он не Страж, почему в его голове есть то, что только для избранных?

По сюжету ничего не скажу, по отрывку судить сложно.

Вот, как-то так :-)

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль