avatar
ОффтопикЯ тоже не особо понимаю прелестей других форм фокала, разве что чистого первого лица. Хотя начинала писать, вовсю прыгая по головам и именно что рассказывая историю со всеми авторскими хихи, а не показывая. С минимальным опытом пришло понимание, что интереснее играть в героя, когда полностью в него перевоплощаешься.
При этом люблю читать вещи, написанные как притчи, то есть от автора-объективного.
Необходимость в терминах возникает тогда, когда начинается обсуждение с другими.
Согласна. Хотя практика показывает, что при обсуждении чем меньше терминов и чем больше простых и понятных слов, тем доходчивее это дело для автора, особенно если автор новичок.
Вот по Рине Грант — если честно, тоже не всё понятно. У неё есть две статьи, одна короткая, вторая — длиннее. Когда-то мне давали ссылку на более подробный вариант, там что-то было про глубокий и не глубокий фокалы, так что тоже не всё до конца ясно.
То что я у нее читало, было кристально ясно. Терминологией я не заморачивалась, хотя различие между глубоким фокалом и неглубоким для меня лично (при практическом применении) — это скорее отсуствие авторских ушей из-за кулис или их торчание в сцене. Наверняка я не права… Но мне для практической работы большего не надо.)))))
А вот при разговоре с другими авторами были какие-то непонятки. С двумя авторами на эту тему говорила, оба почему-то что-то против наиболее полного погружения имели. То ли так на их взгляд сложнее, то ли что…
Мне кажется, что для кого-то этот тип может быть именно что сложнее. Приходится же мало того что ограничивать себя взглядом на мир одного персонажа, но и подстраиваться под его лексику и тд. Не могу сказать, что это просто. Особенно если пишешь роман с 5-8 фокальными персонажами, которые должны быть разными, говорить-видеть-чувствовать-мыслить-действовать по-разному. При неглубоком фокале, используя авторские уши и всяческие прыжки по головам, закадровые голоса и невидимые фокальному персонажу тени на стене, писать много проще, не надо заморачиваться тем самым актерским мастерством. Другой вопрос, что нарушать правила надо умеючи, и пользоваться сложными приемами — тоже. Часто вместо фишки получается баг, который автор упорно считает фишкой. *DONT_KNOW*
 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль