Тогда не поняла, к чему Ваш предыдущий комм? Обычно когда дети идут в школу, они мог
 
avatar

Тогда не поняла, к чему Ваш предыдущий комм? Обычно когда дети идут в школу, они могут не знать о существовании теории эволюции, но могут знать о библейской теории появления человека, и возникает диссонанс из области: «как же так! Меня же учили, что человека сотворил Бог по своему образу и подобию!» При том, библейскую теорию ребёнок впитал с молоком матери. Потом он приходит домой после урока, рассказывает дополнительно родителям, и те ему дополнительно объясняют, что то, чему учат в школе — оно всё неправильно. Но даже если без дополнительного объяснения родителей, а только с исходным — человек к этой версии привык, она для него естественна, и он так легко от неё не откажется. А если ему 48 — то и тем более, он целую жизнь с ней прожил, старый друг лучше новых двух.

 

Теперь возьмём вариант, когда человек о чём-то ещё не знает, но вот узнал что-то, что ему претит. Например, вдруг он узнаёт, что его никто не любит и он никому не нужен. Тогда он начинает искать всякие ниточки надежды, что может, он пригодится где-то в другом месте. Сознание довольно часто сопротивляется неприятным для себя открытиям.

 

Или открытиям, требующем пересмотра всего своего старого виденья, а не только какого-то отдельного факта. Ведь теория эволюции для религиозного человека тоже требует очень много чего пересмотреть. Даже если при этом остаться верующим, но верить уже и в Бога и в то, что Эволюция — это тоже что-то предусмотренное Богом, но описанное в Библии в матафорической форме, а вот наука то же самое описала в не-метафоричесаой, а в другой форме.

 

Человек не может с чем-то не соглашаться или соглашаться, если не знает об этом ничего. Отношение всегда формируется на основе каких-то знаний. Да хоть самое банальное — услышал что-то, и оно тебе не понравилось. Потому что не понравилось как звучит слово, каким оно названо. Это тоже мелкая, но информация, название.

Понятно.

Ну с такой точки зрения — да.

 

Но фишка ведь ещё в том, что человек чего-то мог не знать, но в момент, когда он это узнаёт, он сразу же пытается увязать это с тем, что уже знает. Ту же молнию. Ну и что, что родители говорят, будто бояться не стоит, всё равно же грохочет и шумит. И часто дети не боятся когда родители рядом, а когда они уходят, начинают бояться.

И тот же страх перед темнотой, бесполезно объяснять, что там никого нет, чтобы этот страх преодолеть, часто нужно много времени.

Да и не бывает так, чтобы вот совсем-совсем ничего не знал, а тут вдруг узнал чего-то, что ну никак не связано ни с чем, уже известным. Обычно оно и связано, и сведенья начинаются накапливаться как-то постепенно. Хотя о молнии сложно такое сказать. Но ведь и с ней может быть так, что сначала видел в мультике, потом вспышки где-то вдалеке, не думал о том, что это такое, пока оно не громыхнуло прямо во дворе, так, что на машинах сработали сигнализации. Тогда и задумался о том, что это такое, а ещё — что оно — страшно.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль