Во как вы завернули! Я, конечно, во многом согласен с вашими словами. И говорю, почт
 
avatar

Во как вы завернули!:-) Я, конечно, во многом согласен с вашими словами. И говорю, почти про тоже самое, только по иному.

Так вот, по моим наблюдениям, у начитанных людей оно случается реже.

и все же случается, хоть и реже. Дело ведь, согласитесь, не в начитанности. Интеллектуальный «отморозок» не такая уж редкая «вещь» в нашем мире. Возьмите любого предпринимателя или банкира. Они живут по определенным правилам, и зачастую эти правила не преследуют человеколюбие.

А классика не пишется, чтобы помочь в этой ситуации конкретному человеку. Пишется, чтобы окружающие, общество, вместо того, чтобы пройти мимо, вмешались и помогли, чувствуете разницу?

Я не говорил про ситуацию конкретную, только привел несколько примеров. И классика в жизни нашей вообще не причем. Можно встретить человека, любящего классику, но не любящего людей, а можно встретить не знающего классику, но готового всегда прийти на помощь. Ведь развитие личности не ограничивается романами. Да и понятие совести у всех разное.

Я в подростковом возрасте не мучился вопросами бытия. Поскольку социальная среда была для всех одинаковая. Ну, почти для всех. И я считаю это большим плюсом в своей жизни. Мне не довелось испытывать ненужные рефлексии, мы росли сообща и помогали друг другу по мере возможности. И как ни странно — радовались жизни, брали от нее только хорошее. Я и закурил то только на службе, и меня миновала потребность в «зеленом змие».

Мол, убил и забыл, ага, счас!

Поверьте, такое часто бывает. А в последнее десятилетие даже очень часто. Опять же, все зависит от личности, от духа человека. Ну, Достоевский взял студента, попавшего в труднейшую жизненную ситуацию. И, заметьте, нищего студента. То есть заранее поставил своего героя, простите, «раком» по жизни. О, да! Тогда студенты, да и люди вообще из той среды не могли даже представить себе убийство. Но, это было тогда!

Если в книге проскальзывает точка зрения автора, это, имхо, плохая книга. Там должна быть точка зрения конкретного персонажа с конкретной проблемой.

Персонаж с проблемой лепится автором книги, и никак иначе. Это чистая авторская фантазия. Значит, это точка зрения автора — вот такой персонаж, и вот такая проблема.

Простите мою циничность… а у многих подростков, тех самых, которым нужна помощь, такие друзья на самом деле есть?

Простите мою циничность… а как они попали в ситуацию, когда им нужна помощь? Они живут на необитаемом острове? У них нет родителей?

Все ситуации зависят от среды обитания и менталитета окружения. И… от самого подростка. Не нравится ему та жизнь, в которую он попал, он может выбрать себе другую. Вариантов масса. Идти пить вино в подворотню, или идти на спортплощадку — это выбор подростка. Не можешь выбрать — иди к родителю, уж он то плохого не посоветует. Но, должна быть изначально база знаний, которую дает школа, или еще какое детское учреждение. Да и сами родители тоже ведь хоть иногда, но ребенком занимаются.

Мы же всегда смотрим по факту случившегося, не вдаваясь в начальные условия.

Вы хоть понимаете, что есть ошибки, из которых потом нельзя выйти?

Да, понимаю, что есть фатальные ошибки. И от них никто не застрахован. Но, опять же — дело в обществе, в окружающих людях. Если вы будете говорить подростку о вреде курения, а компании, выпускающие сигареты, городить рекламу, причем со знанием дела, то ваши слова пропадут даром.

Проблема не решается словами, проблема решается делом. И лечится не подросток, а общество должно лечиться. И, кстати, классика существует уже давно, о проблем то не убавляется, а только прибавляются. *PARDON*

Дети, в том и проблема, часто не понимают, что творят. И взрослые, кстати, тоже. И это понимание им частенько и втемяшивает, как ни странно, искусство. Любое, кстати.

Согласен.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль