avatar

То, что всему свое время и свое место — это понятно. С этим конечно, соглашусь. Это правило работает и в отношении того, что и в каком возрасте читать.

Но хочу обратить внимание на пару нюансов.

Здесь много рассуждали о том, что давать читать, что не давать и т.д.

а мне кажется, прежде всего надо предоставить ребенку шанс читать. и не в виде шкафа с книгами, а в виде обыденной внутренней привычки. если ребенок видит, что в доме все взрослые читают, что-то, может, обсуждают, как-то высказываются о прочитанном или даже что-то зачитывают друг другу, то для ребенка чтение будет своеобычным процессом. А вот что он будет читать, будет в том числе зависеть и от того. что читают взрослые вокруг. Если это будет исключительно бульварная литература, то ребенок начнет читать ее. если русская или другая классика — то ребенок заинтересуется ею. Хотя бы по началу.

 

И вот еще одно небольшое наблюдение. Спорить на счет него я не буду. сразу говорю.

Дети гораздо искреннее и как следствие — проницательнее взрослых. Зачастую взрослых они читают как открытую книгу, при этом еще не зная, как называются те или иные мотивы, чувства и эмоции. То же самое касается и книг. Одни книги, несмотря на сложность могут быть ребенку весьма понятны. А другие, пусть и детские, могут быть непонятны и, как следствие, неинтересны.

М не кажется, запрещать ребенку что-то серьезное читать — практически не нужно. Потому что если что-то неинтересно, то и не будет прочитано.

Дети все разные. Собственно, как и все люди. Одни в 10 лет прочитают Достоевского, а другие в 18 — будут взахлеб читать Носова. И ничего «такого» в этом нет. Для них тоже все в свое время, просто у каждого — по своему.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль