Перво-наперво хочу сказать, что все — огромные молодцы. Работы действительно получились примечательными, что в прозе, что в поэзии, что позволяет уже сейчас назвать этот тур Кота в мешке одним из лучших. Все высказанные мной замечания ни в коей мере не умаляют прочие достоинства представленных произведений. Жаль только, что для таких туров появляются столь грустные поводы, но… тут уже ничего не попишешь.
Проза.
1. Читал, а в голове вертелось незабвенно-наутиловское «В комнате с белым потолком, с правом на надежду, в комнате с видом на огни, с верою в любовь...» Хорошая песня, хороший рассказ. Персонажа можно почувствовать, и автор смог передать мысли и ощущения тяжелобольного человека, который умеет ценить жизнь. Есть элементы монолога и «потока сознания», соединённые с повествовательными элементами. Это — неоспоримые плюсы данной работы.
Что бросилось в глаза из минусов:
а) неоправданный, как мне кажется, переход из прошедшего глагольного времени в настоящее в последнем «сюжетном» абзаце:
Сжав зубы от боли и цепляясь руками за кровать, я сел, медленно опустив ноги на пол. Передохнув минуту, рывком поднимаю тело и встаю. Боль обвивает меня, пытаясь удержать и уложить обратно на кровать – нельзя поддаться ей. Шаг, еще шаг! Только вперед! Туда, где земля пропиталась запахом спелых ягод и теплотой человеческих душ, где воздух наполнен улыбками, а люди не терпят налета фальши. Просто неспеша пройтись по дороге, что вьется вдоль леса и услышать, как громко кукует кукушка, считая года. Сесть на пригорок и смотреть, как солнце, вставая, купается в колосьях ржи, наполняя их своим теплом. Вдохнуть пряный воздух и замереть, наблюдая рождение нового дня, понимая, что жизнь продолжается. Моя жизнь продолжается! И заплакать от счастья…
Добро бы, если бы актуализация действий началась сразу, с первого предложения — это было бы понятно и даже по-хорошему смотрелось бы. Но со второго… Чуть раньше бы Вам применить этот приём, автор. Может даже, с момента появления ангелов…
б). некоторая невычитанность.
Напротив кровати (-) окно
А пока перед моими глазами (-) потолок, отделанный квадратами плитки, светло-бежевой с серыми пятнами, словно загаженный мухами
(в этих случаях тире намекает на отсутствие в предложении сказуемого)
Удивляясь, наблюдать как взбитые, воздушные барашки — белые, чуть голубоватые, пропитанные небом и желтые, подкрашенные яркими лучами солнца,(-) плавно меняя очертания, превращаются в причудливые образы.
здесь тоже не мешает поставить тире, но его можно поместить сразу в два места, оба варианта будут правильными, поэтому тут я оставляю на усмотрение автора. В одном случае оно будет играть интонационную роль, в другом — стилистически-синтаксическую.
Сесть на берег, заросший травой с розовыми, белыми, синими искрами цветов, и смотреть(,) как рыба, выпрыгивая из воды, блещет на солнце чешуей
а здесь, видимо, запятая просто пропущена.
где остались могилки моих родных, и куда
здесь зпт. не нужна.
Открываю воспаленные глаза – болезнь совсем измучила меня, не могу понять – брежу я или вижу себя в детстве наяву…
здесь надо тоже хорошенько подумать над тем, как правильно расставить препинаки. Может даже, переделать структуру предложения придётся…
Просто неспеша
не спеша — пишется раздельно. Не верите мне — поверьте хотя бы Ефремовой:
Не. Всё-таки, как говорила Алиса в исполнении актёров театра на Таганке, «книжка без картинок (ну или хотя бы без разговоров) — книжка неинтересная» ©. А посему — сделаю-ка я небольшой разбор данных работ. Всё постараюсь сделать очень мягко и корректно.
Перво-наперво хочу сказать, что все — огромные молодцы. Работы действительно получились примечательными, что в прозе, что в поэзии, что позволяет уже сейчас назвать этот тур Кота в мешке одним из лучших. Все высказанные мной замечания ни в коей мере не умаляют прочие достоинства представленных произведений. Жаль только, что для таких туров появляются столь грустные поводы, но… тут уже ничего не попишешь.
Проза.
1. Читал, а в голове вертелось незабвенно-наутиловское «В комнате с белым потолком, с правом на надежду, в комнате с видом на огни, с верою в любовь...» Хорошая песня, хороший рассказ. Персонажа можно почувствовать, и автор смог передать мысли и ощущения тяжелобольного человека, который умеет ценить жизнь. Есть элементы монолога и «потока сознания», соединённые с повествовательными элементами. Это — неоспоримые плюсы данной работы.
Что бросилось в глаза из минусов:
а) неоправданный, как мне кажется, переход из прошедшего глагольного времени в настоящее в последнем «сюжетном» абзаце:
Добро бы, если бы актуализация действий началась сразу, с первого предложения — это было бы понятно и даже по-хорошему смотрелось бы. Но со второго… Чуть раньше бы Вам применить этот приём, автор. Может даже, с момента появления ангелов…
б). некоторая невычитанность.
(в этих случаях тире намекает на отсутствие в предложении сказуемого) (здесь тире логически закрывает пояснительно-определительную часть, касающуюся облаков). здесь тоже не мешает поставить тире, но его можно поместить сразу в два места, оба варианта будут правильными, поэтому тут я оставляю на усмотрение автора. В одном случае оно будет играть интонационную роль, в другом — стилистически-синтаксическую. а здесь, видимо, запятая просто пропущена. здесь зпт. не нужна. здесь надо тоже хорошенько подумать над тем, как правильно расставить препинаки. Может даже, переделать структуру предложения придётся… не спеша — пишется раздельно. Не верите мне — поверьте хотя бы Ефремовой:dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/193304/%D0%9D%D0%B5
(продолжение следует...)