avatar

Тренированные пилоты в противоперегрузочных костюмах могут переносить перегрузки от −3…−2 g до +12 g. Сопротивляемость к отрицательным, направленным вверх перегрузкам, значительно ниже. Обычно при 7—8 g в глазах «краснеет», пропадает зрение, и человек постепенно теряет сознание из-за прилива крови к голове. Космонавты во время взлёта переносят перегрузку лёжа. В этом положении перегрузка действует в направлении грудь — спина, что позволяет выдержать несколько минут перегрузку в несколько единиц g. Существуют специальные противоперегрузочные костюмы, задача которых — облегчить действие перегрузки. Костюмы представляют собой корсет со шлангами, надувающимися от воздушной системы и удерживающими наружную поверхность тела человека, немного препятствуя оттоку крови.

Примерные значения перегрузок, встречающихся в жизни

Человек, стоящий неподвижно — 1

Пассажир в самолёте при взлёте — 1,5

Парашютист при приземлении со скоростью 6 м/с — 1,8

Парашютист при раскрытии парашюта — до 10,0 (По-16, Д1-5У) до 16 (Ут-15 сер.5)

Космонавты при спуске в космическом корабле «Союз» — до 3,0—4,0

Лётчик спортивного самолёта при выполнении фигур высшего пилотажа — от −7 до +12

Перегрузка (длительная), соответствующая пределу физиологических возможностей человека — 8,0—10,0

Рекорд при несмертельном аварийном спуске космического корабля «Союз» — 20—26

Предыдущий рекорд (кратковременной) перегрузки автомобиля, при которой человеку удалось выжить — 179,8

Наибольшая (кратковременная) перегрузка автомобиля, при которой человеку удалось выжить. — 214

Так что в принципе прецедент был, конечно… Чтобы человек выжил при таких перегрузках. Или мы о том фантдопе, где все люди — киборги? :)

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль