Я и выбрала — отправилась к сестре, взяла у нее обоих племянников — восьмилетнего
 
avatar

Я и выбрала — отправилась к сестре, взяла у нее обоих племянников — восьмилетнего мальчика и девочку одиннадцати лет

Такася. Аффтар уже и сам выдохся, так старательно придумывал учеников, что племянники героини уже без имён. И «у неё обоих племянников» — как-то кривовато. «Взяла обоих её детей, своих племянников», имхо.

 

В общем, дочитала (можно так сказать). Повторю, что история в итоге вышла похожая на склад и записную книжку, при том, такую, что без систематики.

Это и урока касается, и того, как героиня пошла проживать — вот там перечисление, где были, да что ели, да что видели. Это уже ужос, когда в произведении кончается мысль и наступает какое-то механическое перечисление диковинок, пусть и оставивших какое-то чувство в душе пережившего эту самую прогулку и получившего от неё заряд позитива, но это скучно зрителю, понимаешь?

Какие-то свои ассоциации чего-то с чем-то были по ходу чтения, вот эта мысль что «трудно найти человека, которому ты нужен, нужен именно ты» — да, самое оно. Может быть сочинения детей в классе — это тоже где-то перекликается с этим, потому что они же писали, старались, но это тоже окажется или никому не нужным, или трудно будет найти того, кому оно нужно. Счастье по поводу так проведённого урока? Да это не счастье, это просто кайф. Когда организм чувствует, что выполнил какую-то свою программу, он сам себя поощряет гормонами удовольствия. А это чувство как раз знакомо каждому графоману, когда он первый раз рассказал стишок, первый раз ощутил, что у него были читатели или слушатели. Но это только начало, потом придёт осознание, что то было понарошку, да по бэтингу, да никто сам не тянется, автора не жаждит, ну и много всякого придёт, когда поживёшь и на всё это понасмотришься, уже понимаешь, что успех в освоении первой ступеньки — ещё не успех, а только первый шаг. Хотя, конечно, ребёнок радуется, когда свои первые шаги делает или получает первую пятёрку в школе.

 

Вот эти исчезающие феи… Ну не известно в итоге, что такой этот полноценный мир в противовес картинке, для меня эти понятия различаются только в том плане, в каком каждый созерцатель сего предмета для себя готов это различить, поэтому могут ли там жить феи, которые до того существовали объективно и независимо от нашего сознания?

Да и вообще природа переплетения творческого и реального — это такая тонкая вещь…

 

И касаемо планов — ты их противопоставляешь этому «проживи и напиши», хотя я тебе скажу, нужно и то и другое, в том числе, особенно, конкретно этому рассказу. «проживи» тут не то чтобы хватает, а тут лишнее есть и выносить надо, а вот плана нет, потому ты реально перегружаешь внимание читателя, как и видна тут какая-то претензия на открытую истину и рецепт счастья, хотя, ну нету их… Или есть, но тут всё сложно. Я бы не сказала, что если проводить уроки не по плану, а вот так, как тут описано, то это прямо открытая истина и путь к всеобщему благу. Это опасная иллюзия, что всё будет так… Как и что можно легко и просто найти что-то новое, что радикально всё изменит. Реальная жизнь состоит из маленьких шагов, большое складывается из песчинок и из капель, долго и постепенно, и трудно детектировать какие-то резкие переходы, если только не говорить о каких-нибудь взрывах критической массы радиактивного вещества…

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль