У Иры прекрасная идея, близкая любому творческому человеку, я думаю… и можно сказать, что тема раскрыта, но… в этом раскрытии, как и в натуре героини, много правильного и полезного, но недостаточно поэзии. Хотя сами стихи — да, стихи хороши) Но всё в целом произвело впечатление качественной, надёжной и практичной постройки. Но не прекрасной. А мне кажется, что в основе — в картине — есть больше волшебства. Там чувствуется нечто странное, пугающее, грустное — и да, это всё у Иры есть, по сути там обыгран каждый нюанс картины и настроения. А вот с волшебством, с чудом — как-то не сложилось. И при этом я понимаю, что и само название предполагает именно такую концепцию, и образ героини тут соответствует — а всё-таки в картинке есть лёгкость полета, а в рассказе ее не хватает.
У Елены же — едва ли не диаметрально противоположный подход. Очень атмосферная, летящая, насыщенная яркими красками история. Милая и чарующе простая, а еще печальная и пугающая — девочка там выглядит такой, что невозможно не сочувствовать и не бояться за нее, но в то же время — в чем-то немного завидовать ее детской цельности и невинности. Если говорить о том, где глубже отражен дух картины — или дух сказки, если хотите, — я бы сказал, что у Лены. Она словно танцует свою историю, и этот танец подхватывает читателя и увлекает… и тут невозможно не воскликнуть: а дальше?!
Полагаю, для начала более крупной формы, для повести как минимум — это очень хорошо. Трудно вообразить читателя, который бы не испытал отчаянное желание узнать, что же случилось дальше. Но я вижу, есть мнение, что в рамках нашей дуэли эта незавершенность — недостаток.
С одной стороны, я могу принять эту точку зрения, поскольку, как я понял правила, в конкурсе должны участвовать завершенные работы: рассказ так уж рассказ… Но во мне что-то этому вердикту сопротивляется) Сама картина — она тоже не завершена. Это чувствуется. Там изображен миг, момент на пороге — какой-то ускользающе малый отрезок «сейчас», который пойман и запечатлен. А что дальше — мы не знаем, но это «дальше» тревожное. И у Лены это есть. Именно это.
А может, дело всего лишь в том, что я не люблю моралите и люблю сказки)
Но возвращаясь к работе Иры — она, бесспорно, очень глубока. По-моему, тут ее (как и идею Лены) подвела краткость. Лене не хватило места вдаль и вширь. А Ире — в глубину. Там было бы куда лучше, если не ограничивать себя размерами, отпустить, дать и героине, и фее, и детям, и миру — ожить и притянуть нас. Ведь потенциал-то есть. Я читал и то и дело чувствовал: ну вот сейчас, вот еще словечко — и я утону… вот-вот, еще фраза — и…
И не утонул) Многовато вокруг плавало спасательных кругов и всяких нужных в хозяйстве плотиков) А Ира ведь поэт, ей удаётся именно красота, некое инфернальное волшебное безумие, заключенное в словах поэта — даже когда он пишет прозу… у Иры я это чувствовал всегда. А тут — как-то вот не сложилось.
И всё-таки — если бы меня совсем уж прижали к стенке — я бы сказал, что недотянутость этих работ равноценна. Она в разном выражается, и жанры разные, и концепции…
Вальтер Светлана
Ирина работает в своем стиле: много размышлений и наблюдений, попытка философских обобщений вплетается в общую канву — некий фантазийный фон рассказа. Идей и мыслей много, но не все получили развитие. И ритм рассказа «Пожалуй, ритм рваный. Как у танца Затворницы.», но он, несомненно, есть. Мне кажется, что надо вычитать и почистить, сделать короче, сосредоточится на главном и существенном.
Елена – не могу объективно оценить работу, начало хорошо и многообещающе. Но, где же основная сердцевина? Мне кажется, что Елена до нее так и не дошла. Увы.
Argentum Agata
«Работа для чуда»
Насыщенный идеями и аллюзиями рассказ, вместивший в себя и лирику, и элементы иронии, и пропитанный экзистенциальным духом поиска человеком своей сути и своего истинного места в этом мире. Одна из идей рассказа — история пробуждения в человеке чувства прекрасного, отхождение от костылей правил и норм и появление жажды жить, не боясь ничего. Эта идея полностью раскрыта и доведена до финала.
Однако остальные идеи показались недораскрытыми, хотя, возможно, в задачи автора и не входило полное разворачивание всех идей. Но тогда стоит, возможно, меньше акцентировать то, что в итоге оказывается второстепенным.
Тема (картинка) как проявилась с самого начала рассказа, так и держит его, скрепляет образом маленькой феи, Чуда, призванного сделать свою работу.
В целом по развитию сюжета и раскрытию основной идеи рассказ сбалансирован, соответствует заданию и раскрывает заглавие. Образы главных персонажей и их судьба вызывают интерес.
Есть мелкие недочеты, которые устранятся внимательной вычиткой.
Рассказ удался, хотя, поработав над ним еще, можно только улучшить.
«Сола»
Поэтичная волшебная сказка, начало интригующей и завораживающей истории. Однако — явно только начало. Это не «открытый финал», поскольку после развернутого вступления, экспозиции, только появился фантастический элемент, и только, казалось, начнут разворачиваться события, анонсированные в предыдущих частях истории, как все и завершилось.
Сказка очень хорошо структурирована, и это добротное начало, зачин для повести. Язык и атмосфера — легкие и поэтичные. Хотя есть и помарки (не спеша, сожгем (если это не намеренное искажение речи, «по-детски»)), однако это все устранимо внимательной вычиткой.
Соответствие заданию — опять-таки, проявляется именно в кульминационном моменте, который по горькой иронии оказывается и финалом. До того момента я как читатель неоднократно, читая описания внешности Солы, возвращалась к картинке и не могла узнать именно ту героиню, а в конце все встало на свои места.
Пожелание к автору — развить историю, довершить сюжет. Стиль, мир и атмосфера у вас уже есть.
Но для конкурса требовалась уже завершенная история, полноценный рассказ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ДУЭЛИ!
RhiSh
У Иры прекрасная идея, близкая любому творческому человеку, я думаю… и можно сказать, что тема раскрыта, но… в этом раскрытии, как и в натуре героини, много правильного и полезного, но недостаточно поэзии. Хотя сами стихи — да, стихи хороши) Но всё в целом произвело впечатление качественной, надёжной и практичной постройки. Но не прекрасной. А мне кажется, что в основе — в картине — есть больше волшебства. Там чувствуется нечто странное, пугающее, грустное — и да, это всё у Иры есть, по сути там обыгран каждый нюанс картины и настроения. А вот с волшебством, с чудом — как-то не сложилось. И при этом я понимаю, что и само название предполагает именно такую концепцию, и образ героини тут соответствует — а всё-таки в картинке есть лёгкость полета, а в рассказе ее не хватает.
У Елены же — едва ли не диаметрально противоположный подход. Очень атмосферная, летящая, насыщенная яркими красками история. Милая и чарующе простая, а еще печальная и пугающая — девочка там выглядит такой, что невозможно не сочувствовать и не бояться за нее, но в то же время — в чем-то немного завидовать ее детской цельности и невинности. Если говорить о том, где глубже отражен дух картины — или дух сказки, если хотите, — я бы сказал, что у Лены. Она словно танцует свою историю, и этот танец подхватывает читателя и увлекает… и тут невозможно не воскликнуть: а дальше?!
Полагаю, для начала более крупной формы, для повести как минимум — это очень хорошо. Трудно вообразить читателя, который бы не испытал отчаянное желание узнать, что же случилось дальше. Но я вижу, есть мнение, что в рамках нашей дуэли эта незавершенность — недостаток.
С одной стороны, я могу принять эту точку зрения, поскольку, как я понял правила, в конкурсе должны участвовать завершенные работы: рассказ так уж рассказ… Но во мне что-то этому вердикту сопротивляется) Сама картина — она тоже не завершена. Это чувствуется. Там изображен миг, момент на пороге — какой-то ускользающе малый отрезок «сейчас», который пойман и запечатлен. А что дальше — мы не знаем, но это «дальше» тревожное. И у Лены это есть. Именно это.
А может, дело всего лишь в том, что я не люблю моралите и люблю сказки)
Но возвращаясь к работе Иры — она, бесспорно, очень глубока. По-моему, тут ее (как и идею Лены) подвела краткость. Лене не хватило места вдаль и вширь. А Ире — в глубину. Там было бы куда лучше, если не ограничивать себя размерами, отпустить, дать и героине, и фее, и детям, и миру — ожить и притянуть нас. Ведь потенциал-то есть. Я читал и то и дело чувствовал: ну вот сейчас, вот еще словечко — и я утону… вот-вот, еще фраза — и…
И не утонул) Многовато вокруг плавало спасательных кругов и всяких нужных в хозяйстве плотиков) А Ира ведь поэт, ей удаётся именно красота, некое инфернальное волшебное безумие, заключенное в словах поэта — даже когда он пишет прозу… у Иры я это чувствовал всегда. А тут — как-то вот не сложилось.
И всё-таки — если бы меня совсем уж прижали к стенке — я бы сказал, что недотянутость этих работ равноценна. Она в разном выражается, и жанры разные, и концепции…
Вальтер Светлана
Ирина работает в своем стиле: много размышлений и наблюдений, попытка философских обобщений вплетается в общую канву — некий фантазийный фон рассказа. Идей и мыслей много, но не все получили развитие. И ритм рассказа «Пожалуй, ритм рваный. Как у танца Затворницы.», но он, несомненно, есть. Мне кажется, что надо вычитать и почистить, сделать короче, сосредоточится на главном и существенном.
Елена – не могу объективно оценить работу, начало хорошо и многообещающе. Но, где же основная сердцевина? Мне кажется, что Елена до нее так и не дошла. Увы.
Argentum Agata
«Работа для чуда»
Насыщенный идеями и аллюзиями рассказ, вместивший в себя и лирику, и элементы иронии, и пропитанный экзистенциальным духом поиска человеком своей сути и своего истинного места в этом мире. Одна из идей рассказа — история пробуждения в человеке чувства прекрасного, отхождение от костылей правил и норм и появление жажды жить, не боясь ничего. Эта идея полностью раскрыта и доведена до финала.
Однако остальные идеи показались недораскрытыми, хотя, возможно, в задачи автора и не входило полное разворачивание всех идей. Но тогда стоит, возможно, меньше акцентировать то, что в итоге оказывается второстепенным.
Тема (картинка) как проявилась с самого начала рассказа, так и держит его, скрепляет образом маленькой феи, Чуда, призванного сделать свою работу.
В целом по развитию сюжета и раскрытию основной идеи рассказ сбалансирован, соответствует заданию и раскрывает заглавие. Образы главных персонажей и их судьба вызывают интерес.
Есть мелкие недочеты, которые устранятся внимательной вычиткой.
Рассказ удался, хотя, поработав над ним еще, можно только улучшить.
«Сола»
Поэтичная волшебная сказка, начало интригующей и завораживающей истории. Однако — явно только начало. Это не «открытый финал», поскольку после развернутого вступления, экспозиции, только появился фантастический элемент, и только, казалось, начнут разворачиваться события, анонсированные в предыдущих частях истории, как все и завершилось.
Сказка очень хорошо структурирована, и это добротное начало, зачин для повести. Язык и атмосфера — легкие и поэтичные. Хотя есть и помарки (не спеша, сожгем (если это не намеренное искажение речи, «по-детски»)), однако это все устранимо внимательной вычиткой.
Соответствие заданию — опять-таки, проявляется именно в кульминационном моменте, который по горькой иронии оказывается и финалом. До того момента я как читатель неоднократно, читая описания внешности Солы, возвращалась к картинке и не могла узнать именно ту героиню, а в конце все встало на свои места.
Пожелание к автору — развить историю, довершить сюжет. Стиль, мир и атмосфера у вас уже есть.
Но для конкурса требовалась уже завершенная история, полноценный рассказ.
Общий балл по туру:
Ирина Зауэр — 2,5 + 2, 5 + 2,5 = 7,5: 3 = 2,5
Елена Абрамова— 1 + 2,5 + 1,5 = 5,5: 3 = 1,6
итоги первых двух туров:
Ирина Зауэр — 2,22
Елена Абрамова — 3,06
Общий итог —
Ирина Зауэр — 4,72
Елена Абрамова — 4,66