если говорить о литературе, которая требует серьёзного пиара, она же тоже как-то в свет пробивалась
Смотря когда. Если взглянуть на полвека назад — там слишком многое происходило иначе. А уж век назад и более — вообще другая песня…
Раньше было как: есть издательства — и есть авторы, которые ножками идут в издательства. Ну, вариант — по почте рассылают рукописи, отпечатанные на машинке. Дальше их там читают и отбирают лучшие. ОК, а сейчас? Сейчас попросту намного больше «авторов». Несравнимо больше. С появлением компьютеров и в особенности интернета в писатели устремилось столько народу, сколько никогда не было. И если еще лет 20 назад издательства могли как-то сладить с потоком рукописей — то теперь это нереально.
Аналогично — и читатели могли самостоятельно выбрать из изданных книг нечто по себе. А теперь это снова нереально.
Это влечёт за собой принципиально новую схему работы автора с издателем и издателя с читателем. В эту схему вводится агент. Посредник. Который обладает особым умением представить книгу издателю, а затем — публике. Эта схема прекрасно работает на Западе. Но у нас она совершенно не освоена, и пока не будет освоена — ситуация не улучшится.
Это и к вопросу «автор пробивался сам». Далеко не всегда авторы «пробивались». Возьмите 19 век — сколько их было-то, этих авторов? И из какого они выходили сословия? Как вы думаете, была ли необходимость «пробиваться» у всех наших русских классиков? Да сквозь кого им было пробиваться? Они отлично и без напряга заполняли свою писательскую нишу. 20 век заставил их потесниться для выходцев из среднего сословия — но тем не менее, образованных людей, которые бы обладали необходимыми для писателя познаниями и — кстати — временем, было относительно мало. Знаменитый Мартин Иден был все-таки образом романическим, да и скольких усилий ему стоило пробиться. И чем он закончил. Не думаю, что в реальной жизни было много рабочих или селян, которые бы выбились в писатели…
Многих из тех, кто стал известными нам «великими», как раз ждали с объятиями) Почитайте биографии — много ли этих великих вышли из низов или вынуждены были зарабатывать на кусок хлеба? Конечно, 20 век внес свои коррективы, что говорить… и всё-таки, невзирая на Мартинов Иденов этого времени, такого повального провозглашения себя «аффтарами» сотен безграмотных и бездарных людей тогда не было.
Сейчас всё совершенно иначе. Тут и сравнивать нечего.
Нф старая, похоже, устаревает таки.
Смотря где. И почему. У нас устареть может решительно всё, включая русских классиков, которых много кто поминает, но реально читали единицы. А у себя на родине все переводные авторы как пользовались успехом, так и пользуются. Ну конечно, в той среде, где люди читают не оттенки серости, а книги.
я не думаю, что эти книги были зря. Конечно, обидно не остаться в веках, но совсем-то зря это не было, какую-то роль они сыграли.
Согласен. Но то же самое можно сказать вообще о любой книге, которую вы или я прочитали. По большому счёту, важно ли, сколько людей читали эту книгу? Сейчас «оттенки» читают сотни тысяч, и что? Тех, кто в самом деле способен не только прочесть хорошую книгу, нот и понять, никогда не было много.
Думаю, переход книги в бессмертие осуществляется не по количественному признаку. Тут всё тоньше. Ведь и хорошие люди не становятся хуже оттого, что не прославились. Полагаю, что известность на дальнейшей участи души никак не сказывается…
сейчас я ещё и понимаю, сколько у меня логических дыр в сюжете было и лишних разжёвываний…
Так может, стоит исправлять? Раз уж понимание пришло? Или это понимание не означает «второго дыхания» на писательство?
Ответ:
Да, с изданием, похоже, ситуация правда изменилась. Но что с этим делать — я таки не знаю. Отвечала на мысль, что лучше пропустить бездарности, чем непропустить талант, вроде сайты это и позволяют, и Ридеро тоже, любой желающий может прийти. Хотя, насколько знаю, может начаться модерация, в Ридеро так она уже есть, а на сайтах это идёт волнами, на СИ вот бывало.
Честно говоря, вот это всё и добивает, что можно под модерацию попасть, а у модеров как и у издателей времени нету разбираться. Если идти очень бегло, то «Престуепление и наказание» Достоевского тоже можно замодерировать как пропаганду насилия. И ведь можно же, если посмотреть с той стороны, что тогда книги издавали без особого отбора, а сейчас читают не готовые к таким мыслям люди, люди, которых надо за ручку держать, чтобы чего не натворили, так что, не для них эта литература.
Ещё модерировать могут потому, что в тексте срач случился, а на СИ такое тоже бывает, чем-то автор не угодил какому-нибудь маленькому, но очень гордому троллю, тролль и начал мстить со всей ответственностью. А ещё на СИ просто из-за глюков тексты пропадают.
С МП тоже ничего не ясно, вот выйдет какой-нибудь закон в РФ, начнут и тут модерировать, да и деньги могут кончится в любой момент, или клуб хранителей тот самый скажет своё «фе» тем, кто в него не вошёл.
Достаёт всё это. Может быть правда надо не на сайты распыляться, а общаться с людьми в реале, ведь это тоже своего рода культурный обмен.
А писать — ну реально, для меня это труд, и вот сейчас понимаю, как напортачила, так это реально опять всё переделывать? Хотелось бы понять, чего ради столько переделываний.
Перенесено из: writercenter.ru/comments/2322759/
Да, с изданием, похоже, ситуация правда изменилась. Но что с этим делать — я таки не знаю. Отвечала на мысль, что лучше пропустить бездарности, чем непропустить талант, вроде сайты это и позволяют, и Ридеро тоже, любой желающий может прийти. Хотя, насколько знаю, может начаться модерация, в Ридеро так она уже есть, а на сайтах это идёт волнами, на СИ вот бывало.
Честно говоря, вот это всё и добивает, что можно под модерацию попасть, а у модеров как и у издателей времени нету разбираться. Если идти очень бегло, то «Престуепление и наказание» Достоевского тоже можно замодерировать как пропаганду насилия. И ведь можно же, если посмотреть с той стороны, что тогда книги издавали без особого отбора, а сейчас читают не готовые к таким мыслям люди, люди, которых надо за ручку держать, чтобы чего не натворили, так что, не для них эта литература.
Ещё модерировать могут потому, что в тексте срач случился, а на СИ такое тоже бывает, чем-то автор не угодил какому-нибудь маленькому, но очень гордому троллю, тролль и начал мстить со всей ответственностью. А ещё на СИ просто из-за глюков тексты пропадают.
С МП тоже ничего не ясно, вот выйдет какой-нибудь закон в РФ, начнут и тут модерировать, да и деньги могут кончится в любой момент, или клуб хранителей тот самый скажет своё «фе» тем, кто в него не вошёл.
Достаёт всё это. Может быть правда надо не на сайты распыляться, а общаться с людьми в реале, ведь это тоже своего рода культурный обмен.
А писать — ну реально, для меня это труд, и вот сейчас понимаю, как напортачила, так это реально опять всё переделывать? Хотелось бы понять, чего ради столько переделываний.