Ну, вот этого всё-таки не было. По факту вышло так, но заранее жанрового направления не задавали. Об этом мы тоже долго рассуждали в каком-то топике)
Да, я согласен — оно так вышло. Но согласись, это был самый предсказуемый вариант развития событий на ресурсе, где три четверти авторов — фэнтезийщики. Можно сколь угодно говорить о жанровых свободе, равенстве и братстве, при этом быть совершенно искренним, но если шлют романы одного жанра, другой будет там смотреться… ну, как белая ворона — как минимум.
ут причин столько, самых разных, что на сию тему можно отдельное серьезное исследование написать. Мне вот давно хочется, да руки не доходят — порхает кусочками по комментам…
Не забывай эту идею. По крайней мере, мне бы было почитать твоё будущее исследование на эту тему крайне интересно. И, думаю, не одному мне.
В общем, тоже не факт. Ну, скажем так: действия организаторов по привлечению внимания к конкурсу это опровергают. Но при этом, полагаю, расчет был в самом деле на небольшую группу давно знакомых людей, а реклама конкурса — скорее, для самоутверждения… Огромное количество участников со стороны явно было сюрпризом.
Ты всё правильно написал. Мааэринн на днях рассказал Валееву, с чего и откуда всё началось. Перед этим о расчёте на своих обмолвилась Джахонта. Реклама в данном случае — это призыв читать, но уж никак не участвовать. А когда читатели захотели стать частью круга, отказывать им не стали из вежливости и для придания конкурсу солидности и масштабности. Я особо не слежу за историей конкурса и клуба романистов (хотя, возможно, и следовало бы), но из неких кусочков, что разбросаны то там, то сям, складывается примерно такая картина. И, честно тебе сказать, картина не сильно радостная...
И всё-таки — хотя я сам влез в последнюю минуту и большого толку от своего участия не вижу, но всё относительно, верно? )) Найти одного-двух адекватных читателей — большое достижение.
Да, это верно, безусловно. Но опять же — приобретение пары читателей путём хорошего испытания для своих нервов (я сейчас не о тебе говорю, а в общем рассуждаю) — не слишком ли высокая цена? Хотя да, относительность есть, ты прав.
Оффтопик
Я сам бы не отказался от вашей с Агатой критики, но она занята, хотя и обещала, да и не люблю я приставать к людям — все работают, все заняты своими делами, и кто знает, насколько сам антураж НФ близок тем, чье мнение мне интересно. Мне на таких людей не очень везет — в моей семье фантастика не особенно популярна)
Я, между прочим, давно приметил для себя твои романы. И «Смерть», и «Проклятие». Просто сейчас читаю Бойкова, а путать столь разные книги в голове совсем не хочется. Да и своё наконец-то с мёртвой точки сдвинулось. Не знаю, надолго ли, но подвижки имеются. Но до твоих романов я тоже доберусь — рано или поздно. Так что можешь принять это как вполне выполнимое обещание без срока давности
Полагаю, как психотерапия оно может быть и неплохо, но когда это начинают причислять к литературе
Ну, тут тоже весьма неоднозначно — так скажем. Если привязывать всеми нами любимую классику к биографиям писателей, можно увидеть немало произведений чисто терапевтического (или психотерапевического) характера. Тот же «Игрок», к примеру. Или «Севастопольские рассказы». Или даже «Первую любовь» Тургенева. В военной литературе много таких произведений, и это естественно. Просто копаться в истоках и предыстории этих вещей, скажем так, не всегда этично, поэтому о таком стараются не говорить. Но шила-то в мешке не спрячешь. Психоанализ как критика не зря начал своё шествие с танцев на костях Достоевского и Толстого.
С другой стороны, на психотерапии писатели не зацикливались, да и фантазиями особо не увлекались, и поэтому те же «Севастопольские рассказы» выглядят шедевром. Они-то понимали, что, помимо фантазий, есть ещё и жизнь, от которой убегать никуда нельзя…
С другой стороны, на психотерапии писатели не зацикливались, да и фантазиями особо не увлекались, и поэтому те же «Севастопольские рассказы» выглядят шедевром. Они-то понимали, что, помимо фантазий, есть ещё и жизнь, от которой убегать никуда нельзя…