Ну да, в рамках нашей реальности вопрос тоже решается по-разному… Для меня эта тема была «больной» с детства — я очень давно пытаюсь изобрести такую систему, чтобы работало идеально… но боюсь, что и если могу придумать, так сработает только в Тефриане)
Хотя я с вами согласен: если вина доказана, то «накажи и забудь» — это правильно. У меня есть поистине пугающий опыт припоминания каких-то провинностей, реальных и изобретенных постфактум, в течение десятилетий. То есть, любой конфликт взрослых и даже немолодых людей может привести к внезапному «а когда тебе было десять, ты такой свинтус...» — и вперед в омут памяти) Жуть))
А вот здесь, в Ордене, у меня схема слегка другая… но это пока не очевидно — надеюсь, раскроется позже. Но вы ведь те главы, что после слов «конец первой книги» не читали? Вообще это всё и была первая книга)
Суть в том, что вина считалась забытой, если пострадавшая сторона более не страдала) Предложить искупление или нет — было личным выбором. Принять или нет — то же самое. А «принять» — это было как фактическое согласие (что и сделал Талин), так и согласие по сути — буквально «искупление принято», и всё.
У них считалось, что всё решает не наказание, а искреннее признание вины и готовность заплатить. Когда Рыцарь предлагал такое искупление, то другой не мог предположить, что это просто слова, — с учетом Заповеди Истины. То есть, один предлагает только всерьез — а второй принимает эту серьезность. В подавляющем большинстве случаев до реальных ударов дело не доходило. Готовности хватало.
Оффтопик
Отчасти этим объяснялось то, как Энтис нервничал, когда предложил искупление Вилу: в его случае он не мог рассчитывать на орденское великодушие, а с характером Энта реальное искупление могло сильно осложнить их отношения. Хотя это спойлер отчасти, но сам Энт до Вила никому такое не предлагал) Но об этом, наверное, можно догадаться по тому, как он сам говорил об этих искуплениях… Вил-то его не понимал, но в речах Энта всегда звучало «зачем ты согласился, если не хотел». Сам он никогда не хотел. Да он и с Вилом не хотел, по сути-то. Сам себя заставил предложить, от безысходности. А когда Вил вроде как отказался — ему и вовсе было некуда деваться, раз его прощать не хотят… но Вил тогда поступил в точности как Рыцарь: принял готовность к искуплениюпо формуле «проехали и забыли». Не помню, мелькало ли там уже, в первой книге, что Энт всё чаще видит в друге Рыцаря…
Так что Талин мог и просто принять извинение. Если видел, что мальчик искренен. Этого бы мальчику хватило. Но… в данном случае не хватило Талину. Почему — я в главе не хочу объяснять, это выросло бы в скучное многословие из разряда психоанализа)) Но и Кер, и Талин дальше ещё появятся…
А вот там где-то дальше Энтис вспоминает, как его воспитывали, — и там мелькает, что отец никогда его так не наказывал. В отличие от Мейджиса.
Кстати, к ученичеству это не имело отношения: так решались ссоры и между взрослыми Рыцарями. Но уж взрослые на 99 процентов не стали бы учинять порку, по многим причинам. Что не отменяло готовности и предложения…
Ну да, в рамках нашей реальности вопрос тоже решается по-разному… Для меня эта тема была «больной» с детства — я очень давно пытаюсь изобрести такую систему, чтобы работало идеально… но боюсь, что и если могу придумать, так сработает только в Тефриане)
Хотя я с вами согласен: если вина доказана, то «накажи и забудь» — это правильно. У меня есть поистине пугающий опыт припоминания каких-то провинностей, реальных и изобретенных постфактум, в течение десятилетий. То есть, любой конфликт взрослых и даже немолодых людей может привести к внезапному «а когда тебе было десять, ты такой свинтус...» — и вперед в омут памяти) Жуть))
А вот здесь, в Ордене, у меня схема слегка другая… но это пока не очевидно — надеюсь, раскроется позже. Но вы ведь те главы, что после слов «конец первой книги» не читали? Вообще это всё и была первая книга)
Суть в том, что вина считалась забытой, если пострадавшая сторона более не страдала) Предложить искупление или нет — было личным выбором. Принять или нет — то же самое. А «принять» — это было как фактическое согласие (что и сделал Талин), так и согласие по сути — буквально «искупление принято», и всё.
У них считалось, что всё решает не наказание, а искреннее признание вины и готовность заплатить. Когда Рыцарь предлагал такое искупление, то другой не мог предположить, что это просто слова, — с учетом Заповеди Истины. То есть, один предлагает только всерьез — а второй принимает эту серьезность. В подавляющем большинстве случаев до реальных ударов дело не доходило. Готовности хватало.
Отчасти этим объяснялось то, как Энтис нервничал, когда предложил искупление Вилу: в его случае он не мог рассчитывать на орденское великодушие, а с характером Энта реальное искупление могло сильно осложнить их отношения. Хотя это спойлер отчасти, но сам Энт до Вила никому такое не предлагал) Но об этом, наверное, можно догадаться по тому, как он сам говорил об этих искуплениях… Вил-то его не понимал, но в речах Энта всегда звучало «зачем ты согласился, если не хотел». Сам он никогда не хотел. Да он и с Вилом не хотел, по сути-то. Сам себя заставил предложить, от безысходности. А когда Вил вроде как отказался — ему и вовсе было некуда деваться, раз его прощать не хотят… но Вил тогда поступил в точности как Рыцарь: принял готовность к искуплениюпо формуле «проехали и забыли». Не помню, мелькало ли там уже, в первой книге, что Энт всё чаще видит в друге Рыцаря…
Так что Талин мог и просто принять извинение. Если видел, что мальчик искренен. Этого бы мальчику хватило. Но… в данном случае не хватило Талину. Почему — я в главе не хочу объяснять, это выросло бы в скучное многословие из разряда психоанализа)) Но и Кер, и Талин дальше ещё появятся…
А вот там где-то дальше Энтис вспоминает, как его воспитывали, — и там мелькает, что отец никогда его так не наказывал. В отличие от Мейджиса.
Кстати, к ученичеству это не имело отношения: так решались ссоры и между взрослыми Рыцарями. Но уж взрослые на 99 процентов не стали бы учинять порку, по многим причинам. Что не отменяло готовности и предложения…