А какая разница в данном конкретном примере? И тут, и там есть спортивная игра и есть игрок с особыми способностями. О возможности применения которых остальные игроки не знают.
разница в том, что он может отключать свой дар.
Кто из них? Насколько я понял, «отключать» могли оба — кстати, в обоих случаях это требовало немалых усилий и концентрации. Кларк тоже реагировал инстинктивно, а не «включал» дар осознанно, — на что и напирал его отец, запрещая играть: что мальчик попросту в пылу игры будет вести себя естественно, в соответствии с его природой. В точности как и Гайяри (если я верно понял объяснения автора).
А тут, сорри, если мозги были, могли бы и поинтересоваться заранее, с кем на арену выходят
Логическое противоречие.
У нас тут два взаимоисключающих постулата:
1) все знают, что орбиниты — маги, но что магию они не используют. Нигде и никогда. В принципе. И раз «нигде и никогда» — то и на состязаниях тоже.
2) все знают, что орбиниты — маги, и хотя официально «магию не используют», но все понимают, что использовать вполне могут, если хочется, — вот в бою, например.
Эти два тезиса противоречат друг другу и никак не могут одновременно осуществляться в рамках одной реальности.
Из романа следует, что верен первый тезис: все знают, что «нигде и никогда». Об этом свидетельствует и отношение варваров к орбинитам — как к слабым противникам. Тут об этом сказано было много, и я не хочу именно здесь это раздувать, однако по сюжету очевидно: варвары 1) знают, что такое магия, и боятся ее, 2) все-таки нападают на орбинитов. Из чего следует явно, что варвары не ждут от орбинитов применения магии, а то бы не поперли завоевывать.
Если мы знаем, что у противника есть преимущество — некий особый «допинг» — и он вполне может быть применен в критической ситуации (такой, как бой на арене, например), то надо быть полным дебилом, чтобы нападать на такого противника. Раз магия может быть использована ради такой частной мелочи, как победа в игре, то уж ради защиты страны от вторжения она будет использована стопроцентно. Ни один варвар иначе не подумает. Да и не-варвар тоже, поскольку это логично: когда нас припрет и под угрозой всё, что нам дорого, то мы используем все средства, включая «нечестные».
А раз варвары все-таки вступают в войну — то значит, угрозы магии не боятся. А значит, убеждены, что магия вообще никем и нигде не применяется.
У нас тут два взаимоисключающих постулата:
1) все знают, что орбиниты — маги, но что магию они не используют. Нигде и никогда. В принципе. И раз «нигде и никогда» — то и на состязаниях тоже.
2) все знают, что орбиниты — маги, и хотя официально «магию не используют», но все понимают, что использовать вполне могут, если хочется, — вот в бою, например.
Эти два тезиса противоречат друг другу и никак не могут одновременно осуществляться в рамках одной реальности.
Из романа следует, что верен первый тезис: все знают, что «нигде и никогда». Об этом свидетельствует и отношение варваров к орбинитам — как к слабым противникам. Тут об этом сказано было много, и я не хочу именно здесь это раздувать, однако по сюжету очевидно: варвары 1) знают, что такое магия, и боятся ее, 2) все-таки нападают на орбинитов. Из чего следует явно, что варвары не ждут от орбинитов применения магии, а то бы не поперли завоевывать.
Если мы знаем, что у противника есть преимущество — некий особый «допинг» — и он вполне может быть применен в критической ситуации (такой, как бой на арене, например), то надо быть полным дебилом, чтобы нападать на такого противника. Раз магия может быть использована ради такой частной мелочи, как победа в игре, то уж ради защиты страны от вторжения она будет использована стопроцентно. Ни один варвар иначе не подумает. Да и не-варвар тоже, поскольку это логично: когда нас припрет и под угрозой всё, что нам дорого, то мы используем все средства, включая «нечестные».
А раз варвары все-таки вступают в войну — то значит, угрозы магии не боятся. А значит, убеждены, что магия вообще никем и нигде не применяется.
Логика — страшная штука)