Верно) Диалектика… всегда она сопровождает человечество. По сути своей мы — существа противоречивые, это противоречие в нас заложено. С одной стороны — бесспорно, искусство живет не само, оно «кормится» интересом людей, включая и меркантильный интерес. Книги, как известно, горят. И картины. И ноты. А скульптуры бьются. Чего только люди ни испоганят, если постараются.
Но с другой стороны… мы ведь по сути ничего о себе толком не знаем. Мы исследуем сами себя «на ощупь в темноте», хм) И неудивительно, что подобные исследования в основном заканчиваются открытиями в несколько горизонтальной плоскости)) Но серьезно — я говорю именно о том, во что совсем не верит товарищ Филатов) а именно — о том, что акт творения в основе своей мистичен. В том плане, что он на данном этапе развития человечества непознаваем. Мы можем долго предаваться самоанализу, отыскивая в себе и своем окружении корни того, что ты пишешь своих орбинитов, а я — свой Тефриан, а Бука — игру Лиара, а Фрай — Ехо, а Толкин — эльфов и хоббитов etc. Да, мы непременно найдём эти корни — человек такое упорное существо, раз решил найти, так своего добьётся, а не найдет, так притворится и подгонит факты под желаемое)) и сам себе поверит, что удивительно) Но как бы далеко в себя мы ни залезли — там всё равно рано или поздно образуется вопрос. Герой, который «сам пришёл, сам назвался, да ещё, подлец такой, диктует автору, что делать». Город, который ты вдруг просто увидел — а точнее, себя в нём, хотя реально в таких городах не бывал сроду. Но город ладно — а как объяснить, отчего маленькому мальчику конца 20 века вдруг ужасно интересны не такие же маленькие мальчики (а еще лучше девочки), не футбол с хоккеем, огнестрельное оружие, деньги и карьера, наконец… а какие-то люди из далекого прошлого — мушкетеры, римляне, рыцари… казалось бы — какая связь? Не то время, не та страна. Нет практической пользы. Магия… или паранормальные явления — но ведь мы-то не телепатим и не летаем. А откуда берется вера? Отчего кто-то страстно верит в бога, кто-то — не менее страстно — в его отсутствие, а кто-то не согласен с ними обоими — хотя все мы дети одного времени (плюс-минус десяток лет, такая мелочь)… все эти диспуты о фэнтези сводятся к вопросу веры, к нематериальному… если бы на вопрос «отчего ты пишешь фэнтези» было просто ответить на уровне рацио — нам не о чем было бы дискутировать. Но мы рассуждаем логически — а потом натыкаемся на то самое «нечто» внутри себя… где допустим вариант, что наше «сочинённое» пришло извне. Или — из глубин. Но в тех глубинах «нас» уже практически нет, а значит, извне снова.
Я веду к тому, что хотя физическое размножение видно и мы определенно продолжаем род — но ведь люди умирают и память о них стирается. Индивидуальности гаснут, как не были. А вот «дети» в виде объектов искусства — живут веками. И есть вероятность — весьма немалая — что «жизнь» этих нематериальных детей продолжается на ином уровне — как и наша, впрочем. Что всё куда сложнее и интереснее, чем кажется господам материалистам...)
Спариваться и размножаться умеет каждое животное и даже некоторые растения. Но только люди устроены так, чтобы создавать — или воссоздавать — или воплощать — нечто, порождаемое не телами, а чем-то иным в нас. И сам этот факт наводит на мысли: а может, эта уникальная особенность «говорящих зверушек» и есть главное, что вообще в них есть, и именно эта особенность оправдывает их — наше — существование, а может, она и является причиной того, что мы — это мы, а не белочки, кролики, крыски и прочая живность, включая любимых Дарвином обезьян, которые упорно в человеков не превращаются, хотя иные человеки в них — запросто…
Верно) Диалектика… всегда она сопровождает человечество. По сути своей мы — существа противоречивые, это противоречие в нас заложено. С одной стороны — бесспорно, искусство живет не само, оно «кормится» интересом людей, включая и меркантильный интерес. Книги, как известно, горят. И картины. И ноты. А скульптуры бьются. Чего только люди ни испоганят, если постараются.
Но с другой стороны… мы ведь по сути ничего о себе толком не знаем. Мы исследуем сами себя «на ощупь в темноте», хм) И неудивительно, что подобные исследования в основном заканчиваются открытиями в несколько горизонтальной плоскости)) Но серьезно — я говорю именно о том, во что совсем не верит товарищ Филатов) а именно — о том, что акт творения в основе своей мистичен. В том плане, что он на данном этапе развития человечества непознаваем. Мы можем долго предаваться самоанализу, отыскивая в себе и своем окружении корни того, что ты пишешь своих орбинитов, а я — свой Тефриан, а Бука — игру Лиара, а Фрай — Ехо, а Толкин — эльфов и хоббитов etc. Да, мы непременно найдём эти корни — человек такое упорное существо, раз решил найти, так своего добьётся, а не найдет, так притворится и подгонит факты под желаемое)) и сам себе поверит, что удивительно) Но как бы далеко в себя мы ни залезли — там всё равно рано или поздно образуется вопрос. Герой, который «сам пришёл, сам назвался, да ещё, подлец такой, диктует автору, что делать». Город, который ты вдруг просто увидел — а точнее, себя в нём, хотя реально в таких городах не бывал сроду. Но город ладно — а как объяснить, отчего маленькому мальчику конца 20 века вдруг ужасно интересны не такие же маленькие мальчики (а еще лучше девочки), не футбол с хоккеем, огнестрельное оружие, деньги и карьера, наконец… а какие-то люди из далекого прошлого — мушкетеры, римляне, рыцари… казалось бы — какая связь? Не то время, не та страна. Нет практической пользы. Магия… или паранормальные явления — но ведь мы-то не телепатим и не летаем. А откуда берется вера? Отчего кто-то страстно верит в бога, кто-то — не менее страстно — в его отсутствие, а кто-то не согласен с ними обоими — хотя все мы дети одного времени (плюс-минус десяток лет, такая мелочь)… все эти диспуты о фэнтези сводятся к вопросу веры, к нематериальному… если бы на вопрос «отчего ты пишешь фэнтези» было просто ответить на уровне рацио — нам не о чем было бы дискутировать. Но мы рассуждаем логически — а потом натыкаемся на то самое «нечто» внутри себя… где допустим вариант, что наше «сочинённое» пришло извне. Или — из глубин. Но в тех глубинах «нас» уже практически нет, а значит, извне снова.
Я веду к тому, что хотя физическое размножение видно и мы определенно продолжаем род — но ведь люди умирают и память о них стирается. Индивидуальности гаснут, как не были. А вот «дети» в виде объектов искусства — живут веками. И есть вероятность — весьма немалая — что «жизнь» этих нематериальных детей продолжается на ином уровне — как и наша, впрочем. Что всё куда сложнее и интереснее, чем кажется господам материалистам...)
Спариваться и размножаться умеет каждое животное и даже некоторые растения. Но только люди устроены так, чтобы создавать — или воссоздавать — или воплощать — нечто, порождаемое не телами, а чем-то иным в нас. И сам этот факт наводит на мысли: а может, эта уникальная особенность «говорящих зверушек» и есть главное, что вообще в них есть, и именно эта особенность оправдывает их — наше — существование, а может, она и является причиной того, что мы — это мы, а не белочки, кролики, крыски и прочая живность, включая любимых Дарвином обезьян, которые упорно в человеков не превращаются, хотя иные человеки в них — запросто…