avatar

Я не знаю, формальная лёгкость или нет, это смотря как подойти к написанию. Если без оглядки на читателя — то таки легко, я просто как бывший фанфикер говорю. Многие люди бесятся и видят наезды на себя, когда я рассказываю о своём прошлом опыте, от которого по тем или иным причинам решила отказаться. Ну вот говоря о фанфиках, когда тупо хочется поигрулькаться в чужие миры и чужих героев, да ещё и не понимая толком ничего, в детстве, когда жизни почти не знаешь, чем меньше знаешь, тем меньше ставишь себе ограничений и условий при написательстве. В итоге придумывается очень быстро. Вот только читать это потом весьма и весьма скучно, большая часть вообще остаётся у автора в башке. Вот перечитаешь такое уже в более сознательном возрасте, и оно очень отрезвляет.

По поводу фэнтези — лично мне труднее писать фэнтези, зато легче подкапываться к тому, что уже кто-то написал.

Вот именно потому, что какие-то законы быть должны, но для фэнтези мне их даже не придумать. Если под НФ фактически берутся законы нашего мира, только чем-то дополняются в качестве фантдопа. Например, если по ТЗ нужен сверхсвет, то смотришь, из какого (вымышленного) открытия и явления это можно получить, аккуратно рассматриваешь другие следствия, которые неизбежно будут, и всё, можно считать, законы мира придуманы.

А для фэнтези как? Вот там сложно. Брать законы из верований древних людей? Например, почему вампиры пьют кровь? Вроде как по мифам потому, что раньше считали, что в крови сама жизненная сила, и вампиры её и забирают. Но это тоже надо как-то очень правильно учесть, мне про такое не написать, потому что я привыкла, что в современном мире кровь в человеке обновляется, восполняется, в конце концов, её можно перелить, если своей не хватает. Как-то уже с фэнтезийными представлениями не вяжется.

И человек вообще не силён в понимании других — что живых родичей и близких, что героев чужих историй.

увы, увы, увы…

Но мне кажется часто эта не-сильность от нежелания или недостаточной добросовестности идёт, а недостаточная добросовестность от недостаточной необходимости. Вернее, кому-то необходимо быть понятым, но тому, от кого этот человек ждёт того самого понимания, нет необходимости вникать в чужие заморочки, зачем, если и так хорошо?

Чтобы кого-то не обижать? Опять же, зачем? Чем искать компромисса и понимания, проще надавить и поставить на место.

Обычно понимать стремятся или более сильных, над которыми уже нет власти, или тех, кого хочется обмануть и развести, чтобы манипулировать. Но литератору нужен более широкий спектр понимания.

Или не нужен, не знаю. Кто про это читать будет, про то, что в головах у других людей творится?

И понимания, где заканчивается альтернатива — и начинается «литературное изнасилование»

Увы, это уже вообще суперсложный вопрос…

а не буквенную отрыжку своих юношеских комплексов и недопоглаженного эго…

А это мне как-то тоже тяжело понять. Хотя нет, если подумать… Ведь все фантазируют и на тему реальных людей, как-то их себе домысливают, а потом либо влюбляются в созданный собой же образ, либо наоборот, ненавидят его, но это же частое явление, вместо реального человека видеть свои фантазии насчёт него. Может, и в фанфики это переходит, кто на что способен, тот то в итоге и пишет, но порой увидишь такое — так жуть берёт, это же они и нас, реальных людей, так же себе представляют.

 

Авторизация


Регистрация
Напомнить пароль